Россия и Германия запустят прямое железнодорожное сообщение между Берлином и Петербургом через Калининград, пишут "Известия" со ссылкой на РЖД и Минтранс ФРГ. Стороны максимально задействуют уже существующие ветки в Польше и прибалтийских странах. Это позволит почти в 2 раза сократить путь между Петербургом и Калининградом. Сейчас пассажирам приходится совершать двухчасовую пересадку в Москве и тратить на поездку 32 часа.
"Предполагаем, что из Берлина поезда до Калининграда и Петербурга будут идти через Франкфурт-на-Одере до границы с Польшей и дальше в направлении Варшавы, частично по уже существующему маршруту Варшава – Брест – Минск", – сообщили в Минтрансе ФРГ. В пресс-службе Калининградской железной дороги (филиал РЖД) подтвердили, что сообщение будет возобновлено, но не назвали примерную дату его запуска. "Дело в том, что некоторые станции на пути маршрута могут принимать поезда длиной в 50 вагонов, а некоторые – нет. Сейчас оговариваются именно такие нюансы", – пояснили там.
Эксперты считают, что появление прямого сообщения с Берлином приведет к росту туризма, кроме того, почти в 2 раза сократится путь между Петербургом и Калининградом. Кроме того, сейчас в самый западный российский регион из Берлина можно добраться через Белоруссию и Литву – за 37 часов и с двумя пересадками. В июле прошлого года глава КЖД Виктор Голомолзин заявил, что возобновление рейсов в Берлин вряд ли возможно по причине малой загруженности. Поэтому был выбран вариант с включением в маршрут Петербурга.
Первым и пока единственным действующим проектом создания совместного предприятия РЖД с иностранными партнерами является скоростной поезд Allegro. СП с финскими железными дорогами VR Group создано в 2006 году, доля каждого участника – 50%. Курсировать между Петербургом и Хельсинки поезда начали в 2010 году. В железнодорожной монополии отмечали, что многие перевозчики из других стран уже выходят со своими предложениями, но конкретных договоренностей пока нет.