Артемьев, Голикова и деньги. Об оздоровлении экономики и нации

 

После того как от власти отстранили Алексея Кудрина, в условном "Кремле" остался один милый сердцу всякого русского либерала человек — глава ФАС Игорь Артемьев. Он и по происхождению свой, и биография у него, кто помнит, хорошая: был вице–губернатором в правительстве Яковлева, а потом по идейным соображениям ушел в оппозицию и, в отличие от многих, "Единой России" так и не продался. Но главное — вещи говорит и делает правильные: рост роли государства в экономике критикует, с госкорпорациям борется, нефтяникам спуску не дает.
Вчера Игорь Артемьев в интервью "Коммерсанту" снова рассказал всю правду, как она есть: "Наша экономика, — заявил он, — во многом остается отсталой, полуфеодальной, особенно в малоразвитых регионах, конкуренцией там и не пахнет. А конкуренция — это такая штука, которая много денег не стоит: деньгами–то все что угодно можно закидать, если они есть. Но на все денег не хватит. Поэтому мы полагали, что конкуренция должна развиваться".
Днем ранее гораздо менее любимая либеральной общественностью и за глаза называемая некоторыми ее представителями "мадам Арбидол" социальный вице–премьер Татьяна Голикова анонсировала новый этап борьбы за здоровье нации. А именно: поднять возраст, с которого разрешена продажа алкоголя, до 20 лет.
Что общего между двумя этими историями? Игорь Артемьев сказал очень важную вещь: в отличие от других методов оздоровления экономики, развитие конкуренции не стоит денег. В равной степени запрет на продажу алкоголя — самый дешевый метод оздоровления народонаселения.
Самые дешевые методы применяются не потому, что у государства нет денег на более дорогие. А потому, что в глубине души все понимают: ни дорогие, ни дешевые не помогут. Представьте картину, как Голикова приходит в высокий кабинет и говорит, что за 100 млрд рублей уже через год увеличит продолжительность жизни на 10 лет. Или Артемьев за ту же сумму предлагает оздоровить экономику. Смешно, правда?
А если вдруг дадут, а они не справятся? Это ж какое нецелевое расходование бюджетных средств получится. Тут и сесть недолго.
Поэтому пусть лучше бесплатно оздоравливают. Не получится — и не жалко.