Банкротства лета: "Юлмарт" и Кехман

Владимир Кехман остался с долгами, "Юлмарт" банкротится.

Главными банкнотными делами минувшего сезона в Петербурге, безусловно, можно назвать начало процедуры несостоятельности "Юлмарта" и завершение банкротства экс–главы компании JFC Владимира Кехмана.
В июне Арбитражный суд ввел наблюдение в головной российской компании интернет–ретейлера, НАО "Юлмарт", по иску о банкротстве, поданному Олегом Морозовым, выкупившим часть долгов холдинга. Иск о несостоятельности подан в ходе идущего более 2 лет конфликта акционеров. Самое крупное ходатайство о включении в реестр кредиторов на 1,3 млрд рублей пока заявил Сбербанк, который несколько лет безуспешно пытается взыскать задолженность по кредиту с компании и ее собственников.
Вместе с тем за лето суд так и не начал рассмотрение по существу иска о банкротстве совладельца "Юлмарта" Михаила Васинкевича по заявлению его партнера по бизнесу Дмитрия Костыгина. Сумма претензий Костыгина составляет 405,3 млн рублей — это выплаты по кредиту в Газпромбанке, который компания взяла в 2014 году.
За лето заседания несколько раз переносили. В июле Лондонский третейский суд оценил стоимость доли Михаила Васинкевича в онлайн–ретейлере в сумму $67 млн. А весной этот же суд решил, что компании Koshigi Дмитрия Костыгина и Svoboda Августа Мейера должны выкупить долю Donna Union Foundation Михаила Васинкевича (она составляет 38,5%) в головной компании — Ulmart Holding Limited. Впрочем, представители мажоритариев заявили, что оспорят стоимость сделки в английском суде.
Пожалуй, самым заметным делом о несостоятельности физического лица в Петербурге стало завершившееся банкротство экс–главы компании JFC Владимира Кехмана.
В июле арбитражный суд Петербурга отказался списать многомиллиардные долги художественного руководителя Михайловского театра, сочтя, что он пытался скрыть активы за рубежом. Решение во многом было основано на вынесенном весной акте Высокого суда правосудия по иску АО "БМ–Банк" (входит в ВТБ). Английский суд установил, что Кехман является бенефициаром более 30 иностранных компаний. Российский суд также признал претензии БМ–Банка к бизнесмену в размере 11,1 млрд рублей, что увеличило общий объем требований всех кредиторов до 20 млрд рублей.
Владимир Кехман оспорил решения суда первой инстанции (во время конкурсного производства кредиторы смогли выручить от продажи его имущества всего 9 млн рублей), однако безуспешно. Продолжается банкротство самой группы JFC, суд продлил процедуру конкурсного производства до октября 2018 года.
Крупнейший кредитор Владимира Кехмана Сбербанк сейчас обжалует отказ суда привлечь его к субсидиарной ответственности по делу о банкротстве JFC.