Мойка ГУПа, да не того. Госстройнадзор хочет снести самострой тезки смольнинской автобазы

Автор фото: Сергей Ермохин

Госстройнадзор требует в суде снести автомойку–самострой на Васильевском острове. Судя по всему, дело идет к тому, чтобы легализовать ее и отдать собственнику — Санкт–Петербургскому ГУП "Смольнинское".

Спорное здание расположено по адресу: 17–я линия, 64, литера Б. Прежде здесь стояло недостроенное одноэтажное сооружение площадью 240 м2, находившееся в собственности Петербурга. В 2011 году по поручению Смольного ОАО продало постройку с участком ООО "Мегатон". В 2012–м "Мегатон" был реорганизован в ООО "Санкт–Петербургское ГУП "Смольнинское".
В 2014 году постройку снесли, а в 2015–м выстроили на участке трехэтажное здание с автомойкой на первом этаже. Как сообщил "ДП" глава службы строительного надзора Евгений Ким, в 2017 году Госстройнадзор обратился в суд с иском "об обязании снести объект самовольного строительства". Ответчиком по делу выступает "Смольнинское".
В качестве третьих лиц к делу привлечено в том числе ГУП "Петербургский метрополитен". "Оно обращалось в службу с просьбой разобраться в этом вопросе. По информации в том числе и этой организации, наша служба проводила проверку, по ее результатам был составлен иск о сносе объекта", — сообщил корреспонденту "ДП" официальный представитель Госстройнадзора.
Метрополитен пока не готов прокомментировать ситуацию, заявили "ДП" в этом ГУПе. По данным геоинформационной системы, менее чем в 40 м от новостройки проходит Невско–Василеостровская линия метрополитена.
Как следует из материалов дела, "Смольнинское" инициировало проведение строительно–технической экспертизы новостройки. Госстройнадзор не возражал против этого, а также против предложенного фирмой эксперта. Евгений Ким не стал комментировать "ДП" позицию ведомства по этому вопросу.
К следующему заседанию суда, назначенному на 27 сентября, эксперту Светлане Мещеряковой необходимо ответить на поставленный судом вопрос: "Создает ли сохранение нежилого здания угрозу жизни и здоровью граждан?" "Смольнинское" платит за эту работу 130 тыс. рублей.
Если эксперт признает здание безопасным, это даст основание для легализации самостроя. Закон позволяет вводить в эксплуатацию построенные без разрешения здания, если при их строительстве не были нарушены права третьих лиц, но были соблюдены строительные нормы. Они передаются в собственность владельцу участка, на котором находятся. То есть в нашем случае — ООО "Санкт–Петербургское ГУП "Смольнинское".
Эта компания явно копирует название автобазы городского правительства — Санкт–Петербургского государственного бюджетного автотранспортного учреждения "Смольнинское", которое раньше называлось просто ГУП "Смольнинское". ООО контролирует предприниматель Александр Корнецов, связанный с несколькими фирмами по обслуживанию автомобилей. Однако никаких отношений с властями или следов попыток использовать название обнаружить не удалось. Представители смольнинской автобазы также заявили "ДП", что с деятельностью одноименного ООО никогда не сталкивались.