Айфон в мире автомобилей: Volvo XC60

Что должно быть с человеком, чтобы он купил Volvo XC60? Я пытаюсь найти ответ на этот вопрос перед тест–драйвом, и это не так просто. Есть много премиальных брендов: Mercedes, BMW, Lexus, Audi. Есть даже Infinity. Чего всем им не хватает, что ты покупаешь себе или своей женщине компактный кроссовер Volvo? Что это за месседж "у меня Volvo"?
Раньше я не замечал Volvo XC60, находился в плену брендов. Но потом увидел, что многие вменяемые люди купили себе такую машину. Подумал, что это минутное помутнение рассудка или они попали под сильные чары хорошего продавца. Примерно такого, как я. Это удобная покупка "у ребят из соседнего двора". Но для такого объяснения их на дорогах слишком много. Значит, есть что–то еще.
Внешне она хороша. Ее не перепутаешь ни с кем другим, она самобытна, есть элементы, которые привлекают внимание. Например, задние фонари. Передние фары с диодным "молотом Тора", решетка радиатора, намекающая на ретро, дивная оконная линия и высокий дорожный просвет. Машина высоко над землей. Кажется, что филейную часть дизайнеры рубанули резковато, но для парковки в городе это явно будет плюс. Хотя мне немного не хватает органичности в облике этой машины.
Внутри я об этом забываю мгновенно. Тут столько всего, что радует и потрясает! Белая нежная кожа с перфорацией на креслах, изящные дефлекторы вентиляции с хромированными частями и деревом по контуру. А хромированный молдинг, который идет вдоль всей передней панели, содержит шведский флаг, так же как у Jeep можно в нескольких местах найти контуры знаменитого Виллиса.
И опять я обращаю внимание на запах салона. Это преемственность. Не меняйте ни в коем случае. Так пахнут качество, традиции и натуральные материалы. Кресло держит меня очень нежно, электропривод экстендера позволяет поддержать голень в дальней дороге. Как и у других моделей, что–то выталкивает меня из кресла. Сидеть удобно, но настраивать кресла через центральный "планшет" надо привыкать.
У планшета–дисплея одна–единственная кнопка, как в мобильном. Все очень похоже на смартфон, но пользоваться непросто. Или надо привыкать. А вот его достоинства принимаешь как должное: яркость, четкость, быстрота действия.
Приборная панель Volvo XC60 целиком виртуальная, но фантазии шведам (или индусам) не хватило. Традиционные круглые шкалы, отличаются только информация и цвета. Сделать, как в Audi, целиком виртуальный кокпит не получается. Может, и не надо. Но зачем тогда отказались от обычных приборов? Мода? Бортовой комп показывает все, что я хочу знать про машину и поездку. Подключить телефон не проблема — быстро и просто. А вот играет тихо. Я слушал запись с моего последнего тренинга, чтобы проанализировать, что я делаю хорошо, а что не очень и чем мог бы помочь Тони Роббинс и его приемчики, но сам себя слышал слабо. И еще: Apple Car play не показывает youtube. Как это возможно? Почему? Но ругать опционную и весьма дорогую музыку B&W не буду. Круто звучит, сочно! Дорого! Богато!
Руль хорош, как во всех Volvo. Но он ничто рядом с произведением искусства на центральном тоннеле. Я представляю, как бы я кайфовал всякий раз по утрам, если бы заводил машину такой штукой. Она как ювелирное изделие Graff — эта дивная ручка. И рядом не менее изысканный селектор режимов настроек машины. И все это не виртуальное, а механическое!
На втором ряду кресел тесно, удобно и уютно. Карманы, подстаканники, полочка под телефон в подлокотнике, тайничок под креслом для планшета! Или компа! Дефлекторы вентиляции на средних стойках. И опять я обращаю внимание на традиционный для больших Volvo сенсорный блок климата на втором ряду, выдающийся назад в салон. Хорош! И это же четырехзонный климат. Второй ряд кресел не двигается. Правда, центральный тоннель высоковат и заставит среднего пассажира ехать в "позе Ростроповича". Панорамная крыша радует всех пассажиров машины. А вот лежачие детские кресла сюда втыкать сложно. Здесь тесно, и дверной проем тоже узкий.
Багажник среднего размера. В подполе докатка. Но где шумоизоляция? Почему я вижу голый металл? Почему слышу гул от шин, работы подвески и песок с дороги?
В багажнике много крючков, ниш, и если есть бесключевой доступ, то можно открывать дверь взмахом ноги. Впрочем, так себе know–how. Кресла второго ряда можно сложить из салона чисто механически и очень удобно.
Дорожный просвет — до 28 см на пневмоподвеске. Я понимаю, почему машина стоила 4,5 млн рублей. У нее много технологий и опций. Интересно проверить внедорожный потенциал. Впрочем, пока я доехал до бездорожья, меня изрядно потрясло. Жесткая машина. Понятно, колеса большие, профиль низкий, заточенность под город, как мне кажется. Но все равно жестко даже в городе. Управляемость похожа на американские автомобили. Расслабленный руль, машина просит подруливать, уделять внимание выбранному курсу. Торможение странное, немного ватное. Радиус разворота для города великоват. Мне пришлось изрядно поработать баранкой. Впрочем, в моем Cadillac Escalade руль еще "длиннее". А еще XC60 по–американски кренится в поворотах. Неожиданно.
Именно в движении я понял, что мне просторно. Машина небольшая внутри, но три подстаканника, место для телефона, все на местах и ворс в карманах на дверях — вот это меня покорило. У немцев я давно уже этого не вижу. А еще в движении я окончательно понял, что мне бы лучше живые кнопки. Мультимедиа хочет, чтобы все внимание досталось именно ей. Для работы с таким "планшетом" реально рядом надо сажать ассистента. А голосовое меню по своим возможностям уступает даже Siri и не в состоянии спасти меня от необходимости искать нужное место, чтобы ткнуть пальцем в движении. Я отвлекаюсь от дороги, и вся хваленая безопасность Volvo идет под откос.
Проходимость — это кроссовер. И он хорош тем, что может проехать геометрически там, где все просто не полезут. А надеяться на подвиг на бездорожье не надо. Это именно кроссовер, и его задача — не застрять на заснеженной парковке.
Разгон? Дизель 2,0 л о 235 "лошадях" с двумя турбинами разгоняет машину до 100 км / ч примерно за 9 сек. Небыстро, но зато дизель. Расход топлива скромный.
Что же за месседж этот Volvo? А откуда вообще такой вопрос? Volvo незаметно становится айфоном в мире автомобилей. Экспериментирует с беспилотными технологиями, учит машину останавливаться в случае опасности, предостерегает водителя от опасных действий, помогает, подсказывает. При этом не выглядит унизительно или слишком просто. Интересная снаружи, изящная и утонченная внутри. Volvo XC60 похожа на тот тип людей, которых, чтобы полюбить, надо узнать. И весь вопрос — сведет нас жизнь или нет. А 4,5 млн рублей найдутся, тем более что Volvo делает все, чтобы понравиться.