Смольный требует 1,4 млрд у "Метростроя"

СПб. Сегодня арбитраж начнет рассматривать иск комитета по строительству на 1,4 млрд рублей к "Метрострою", который достраивал стадион на Крестовском после расторжения контракта с "Трансстроем".

Всего власти города в июле подали к новому генподрядчику четыре иска о взыскании выделенных на стройку авансов на общую сумму 2,8 млрд рублей. Начало разбирательств по остальным трем искам назначено на сентябрь и октябрь.

Стадион все еще не сдан

Как сообщили "ДП" в комитете по строительству, претензии связаны с несвоевременной сдачей ОАО "Метрострой" государственному заказчику работ. "Сумма иска складывается из размера непогашенных авансов по четырем заключенным с компанией контрактам и процентов за пользование чужими средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ "Ответственность за неисполнение денежного обязательства", — отметили в комитете.
В свою очередь, в компании подчеркнули, что подача подобных исков является стандартной мерой, используемой в сфере госзаказа.
При этом погашение авансов возможно только после полного завершения сдачи–приемки работ по стадиону, которая продолжается до сих пор — уже после окончания футбольного ЧМ–2018.
"По факту "Метрострой" понес затраты в объеме договорной стоимости, однако полностью закрыть некоторые работы мешают спорные вопросы, связанные с моментом передачи объекта от предыдущего генподрядчика", — добавили в пресс–службе главного строителя петербургского метро. Речь также идет о приемке и оплате городом устранения дефектов, оставшихся после "Трансстроя".

Арена преткновения

Стадион на Крестовском острове, который стал одним из самых дорогих петербургских долгостроев, остается камнем преткновения для города. Судебные разбирательства, связанные с односторонним расторжением Смольным в 2016 году госконтрактов на возведение арены, с корпорацией "Трансстрой" идут уже почти 2 года и, судя по всему, продолжатся.
В августе 2018 года бывший подрядчик подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти два новых иска, сравнимых с претензиями Смольного к компании. В частности, сам "Трансстрой" требует взыскать с властей города 2,15 млрд рублей, а его "дочка" "Трансстрой–СПб" — 2,6 млрд рублей.
"Мы успели изучить эти иски, речь идет о взыскании неустойки и пеней и об оплате выполненных работ. Предполагаем, что, скорее всего, это дублирование требований, которые уже были в ранее заявленных исках "Трансстроя". При этом есть решения судов, которые признали законным расторжение государственных контрактов", — сказал "ДП" управляющий партнер коллегии адвокатов Pen&Paper Валерий Зинченко, который представляет Смольный в процессах против "Трансстроя". Он напомнил, что ранее по одному из исков правоту комитета по строительству признал Верховный суд.
По словам адвоката, в настоящее время общая сумма требований города к корпорации составляет 4,3 млрд рублей и включает незакрытые авансы, пени и выплаты за дефектные работы.
При этом, по предварительным оценкам, город понес дополнительные убытки из–за расторжения государственного контракта на сумму не менее 1 млрд рублей.
Пока, по мнению наблюдателей, арбитражи в процессах против "Трансстроя" в основном встают на сторону властей города.
"Я бы так не сказал. Представителям "Трансстроя" удается отменять некоторые промежуточные решения в апелляции и кассации. Суды очень внимательно изучают это дело, но пока нам удается доказывать, что город расторг госконтракты абсолютно законно", — отметил Валерий Зинченко.