Антон Мухин Все статьи автора
5 сентября 2018, 12:06 297

Пришли за "Гуглом": доля России в рекламном бюджете Google меньше 1%

Рано утром в головной офис Google.Inc в маленьком городке Маунтин–Вью чеканным строевым шагом вошел фельдъегерь. "Велено передать лично в собственные руки, — протянул он пакет исполнительному директору компании Ларри Пейджу, — ответ будет?"

Дрожащими пальцами тот разорвал конверт с обратным адресом: Центральная избирательная комиссия РФ, Москва, Россия. "Настоящим разъясняем г–ну Ларри Пейджу некоторые статьи федерального закона № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав…" — прочитал американец. Из письма следовало, что Центризбирком уличил Google в продаже Навальному рекламных мест на YouTube. Которые оный Навальный использует для рекламы назначенного на 9 сентября, в единый день голосования, "массового мероприятия, носящего политический характер". А это строжайшим образом запрещено.

На столе Ларри Пейджа уже лежали предостережения от Роскомнадзора, прокуратуры и из самой Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ. "Нам известны случаи, когда популярные сервисы и инструменты Google становятся площадками, размещающими противоправный, незаконный контент, напрямую нарушающий нормы законодательства РФ", — сообщали из Временной комиссии. Которая обнаружила более 40 YouTube–каналов, систематически подрывающих означенный суверенитет. Ларри Пейдж понимал, что это не шутки: за Google возьмутся всерьез. Вот только с "Телеграмом" разберутся.

Как справедливо учил Маркс, нет такого преступления, на которое капиталист не пойдет ради прибыли. И под страхом лишиться рынка сбыта он готов на все. Китай, в котором Google, как пишут, согласился цензурировать результаты своего поиска, тому пример. А мы ведь тоже великая держава. Почти 1/6 часть суши, "Искандеры", "Тополь–М", "можем повторить", и все такое. Проблема в том, что в 2017 году Google заработал на рекламе $94 млрд. Из них на долю России пришлось — барабанная дробь — 750 млн. Или 0,79%. Есть риск, что, если Google заблокируют в России, он может этого не заметить. Впрочем, тогда мы сообщим ему об этом письмом.

Новости партнеров
Реклама