Маркетологи со стажем. Сотрудники рекламного агентства пошли на риск и создали собственную компанию

Автор фото: Сергей Ермохин
Александра Лаковникова и Евгений Ищук

Петербургские маркетологи создали агентство, услугами которого пользуются Pizza Hut, KFC и банк "Санкт–Петербург".

Петербурженка Александра Лаковникова (28 лет) окончила филологический факультет педагогического университета имени А. И. Герцена, однако выбрала для себя карьеру предпринимателя. Оборот компании Control Digital, которую она открыла вместе с Евгением Ищуком (31 год), в 2017 году составил 13 млн рублей.

Филолог меняет профессию

"Уже во время учебы я поняла, что мне больше нравится работать с людьми, а не заниматься наукой", — признается девушка. Карьера будущего маркетолога началась в СМИ. За 2 года работы Александра прошла путь от корректора до позиции выпускающего редактора. Тогда же она начала работать с блогерами и изучать медиасферу.
"Я всегда интересовалась психологией, визуальным контентом и маркетингом. Мне нравится идея, что контент может влиять на поведение людей", — поясняет Александра. На последнем курсе университета девушка устроилась на позицию менеджера проектов в рекламное агентство. Именно там она встретила своего будущего партнера по бизнесу.
"Агентство было небольшим, и мы довольно быстро поняли, что достигли потолка и уже можем, а главное — очень хотим начать свое дело", — признается Александра. Так в 2013 году на рынке появилась компания Control Digital, которая стала запускать рекламные кампании. Поначалу в ней работали только три человека. Все они были коллегами и раньше занимали должности руководителей отделов по работе с клиентами, продаж и производства. Сейчас в штате семь человек. Компания разрабатывает полноценные digital–маркетинговые и коммуникационные стратегии для бизнеса.
"Это была авантюра: ни у кого из нас не было опыта в бизнесе. Но мы хотели рискнуть", — признается Александра.
Стартовый капитал не превысил 10 тыс. рублей. Два месяца стартап работал без офиса. На то, чтобы встать на ноги и обзавестись постоянными клиентами, потребовалось полгода. Одним из первых клиентов стала компания, которая отказалась работать с экс–работодателем Александры и Евгения, потому что хотела продолжить сотрудничество со знакомыми менеджерами.
Оборот компании за первый год составил 3 млн рублей.

Серьезные клиенты

"У нас в портфолио были крупные клиенты, но мы были готовы работать с малым бизнесом. Это сыграло свою роль: рынку требовались наши компетенции", — объясняет Александра Лаковникова. Сейчас подавляющее большинство клиентов компании — малый и средний бизнес. Самый большой бюджет за историю компании составил 3,5 млн рублей за месяц работы агентства. Средний чек — 80 тыс. рублей в месяц. Есть и крупные клиенты: корпорация PMI, банк "Санкт–Петербург", KFC, Pizza Hut.
Однажды в агентство обратился Цирк на Фонтанке с просьбой сделать аудит прошлых рекламных кампаний и предложить видение для новой программы "Эмоции и". Идеи и рекомендации агентства понравились клиенту, так Цирк стал заказчиком Control Digital. В рамках следующего шоу, новогодней программы, за 1,5 месяца было продано 32 тыс. билетов — на 17% больше, чем планировалось.
"Нам удалось изменить представление о цирке как об олдскульном развлечении", — с гордостью рассказывает Александра. За 5 лет клиентами стали около 80 компаний, с которыми было реализовано около 250 проектов и рекламных кампаний.
В Петербурге насчитывается около тысячи агентств, предоставляющих услуги по продвижению в Интернете. Объем рынка в 2017 году составил 1 млрд рублей. Монополиста нет, среди крупных игроков выделяются RealWeb и Nimax. Из–за кризиса большинство потенциальных клиентов предпочитают нанимать специалистов в штат либо обращаться к недорогим фрилансерам.