Наталья Модель Все статьи автора
3 сентября 2018, 06:56 800

Игрушечная конкуренция. Московский интернет-магазин Nils поглотил петербургскую Babadu

Фото: Архив "ДП"

Петербургский интернет–магазин товаров для детей Babadu сменил владельцев. Согласно СПАРК, единоличным собственником операционной компании интернет–ретейлера ООО "ББД" с 24 июля стало ООО "Нильс", московский интернет–магазин детской одежды и обуви Nils.ru.

Сохранить форму. Петербургские швейные компании теряют покупателей школьной формы из-за крупных брендов

Сохранить форму. Петербургские швейные компании теряют покупателей школьной формы из-за крупных брендов

11088
Инна Рейхард

Согласно СПАРК, ББД принадлежало Фонду развития интернет–инициатив (доля 25,4%), структуре банка "Санкт–Петербург" BSPB Capital VPF LP (40,8%), кипрской "Бетвэй холдинг лтд" (17,7%) и фонду "Таргет венчурз груп лтд" (15,9%). Компания "Нильс" принадлежит Юлии Тырышкиной, Наталье Шагун и Виктору Степанову. Представители ББД и банка "Санкт–Петербург" отказались от комментариев, в ООО "Нильс" запрос "ДП" проигнорировали.

Как говорит один из игроков рынка детских товаров, ООО "Нильс" стало инвестором ББД, и сейчас будет происходить слияние ассортимента и клиентской базы двух компаний. По его словам, ООО "ББД" столкнулось со сложностями при выплате задолженности поставщикам.

Это подтверждает и картотека арбитражных дел — с начала лета к ББД поступило около 20 исковых заявлений, в том числе о взыскании задолженности по договорам поставки, а также один банкротный иск.

Глава "INFOLine–Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что ББД сейчас стоит гораздо меньше 500 млн рублей.

В такую сумму компания была оценена в 2017 году, когда в ее капитал входили структуры банка "Санкт–Петербург", заплатившие за 40% долей 200 млн рублей.

Отметим, что за год сильно снизилась посещаемость сайта Babadu — с 1,3 млн заходов в феврале 2018 года до 920 тыс. заходов в июле 2018 года.

В качестве ключевой проблемы для интернет–магазина он называет усиление конкуренции со стороны лидера рынка "Детского мира", интернет–продажи которого выросли в первом полугодии 2018 года на 78,4%, до 3,1 млрд рублей, а также Ozon.ru и Wildberries, которые активно развивают направление детских товаров.

По словам игроков рынка, небольшим ретейлерам сейчас действительно тяжело конкурировать по ценам с крупными компаниями: на их полках представлены товары практически одних и тех же брендов, которые локальные игроки не могут позволить себе продавать в минус, в отличие от крупных федеральных ретейлеров.

Новости партнеров
Реклама