Игра в четыре руки

Пластические операции все чаще проводятся параллельно с процедурами аппаратной и инъекционной косметологии.

По словам косметолога Института красоты СПИКА Леси Кирсановой, самым частым сочетанием является совмещение блефаропластики с лазерной шлифовкой верхних и нижних век, а также ринопластика и операция по круговой подтяжке, совмещенная с глубокой шлифовкой кожи лица, шеи и зоны декольте. "Такая комбинация дает более выраженный омолаживающий результат, — поясняет Леся Кирсанова. — Коррекция опущенных тканей, которую выполняет хирург, дополняется косметологическими процедурами по устранению мелких и средних морщин, сужению пор, выравниванию текстуры и улучшению тонуса и качества кожи, коррекции рубцов после угревых высыпаний. В операционной совместно с хирургами мы также проводим такие процедуры, как альтератерапия, инфракрасный термолифтинг, постановка лигатурных нитей". Замглавного врача по пластической хирургии клиник "СМТ" Павел Федоров добавляет, что нередко пациенты изъявляют желание совместить операцию по телу с косметологической процедурой на лице — к примеру, удаление рубцов и растяжек с помощью СО2 лазера делается параллельно с нитевыми методиками.

Один наркоз — много возможностей

Доля пациентов, желающих совместить несколько процедур и операций, неуклонно растет, и, по мнению пластического хирурга Института красоты СПИКА Валерия Стайсупова, их было бы еще больше, однако многие пациенты просто не знают, что за время действия наркоза можно решить целый комплекс проблем.
Прежде всего, по словам Леси Кирсановой, подобная комплексная операция дает возможность провести две процедуры за один наркоз и пройти реабилитацию за один восстановительный период.
Пластический хирург Американской медицинской клиники Дмитрий Ветюгов считает, что грамотно составленная программа с учетом особенностей самого вмешательства и состояния пациента может намного сократить его реабилитационный период и позволит ему быстрее вернуться к обычной жизни. "Для занятых людей это важный аргумент", — убежден эксперт.
"Пациент экономит время и получает больший психологический комфорт, — добавляет Валерий Стайсупов. — Кроме того, снижается риск осложнений, а результат от такой совмещенной работы будет значительно ярче, чем от тех же самых манипуляций, но проведенных в разное время. Фактически это умножение одного эффекта на другой, так как косметологи в основном работают с кожей, мы же — с глубокими тканями. В итоге проблема решается комплексно и на всех уровнях".
Слова коллеги подтверждает Леся Кирсанова. "Для пациента это возможность получить лучший результат. Пластический хирург может прекрасно сделать лифтинг овала лица, верхних век и др. Но никак не может улучшить качество кожи, убрать мелкую складчатость и морщинистость кожи лица, особенно кожи век", — добавляет Леся Кирсанова.

Не навреди

Тандем косметолога и хирурга не всегда означает одновременную работу в четыре руки. Врач–косметолог может просто дополнить работу хирурга: сначала подготовить ткани к пластической операции, а затем, после ее проведения, усилить регенераторный потенциал тканей с помощью аппаратных и инъекционных методов.
"Благодаря работе косметологов быстрее снимается отечность, снимаются болевые ощущения, более качественно заживляются швы. То есть результат не только эстетический, но и физиологический", — считает Дмитрий Ветюгов.
Однако, как отмечает главный врач Gruzdev Clinic Денис Груздев, не все процедуры сочетаются между собой.
"Если мы одновременно делаем операцию и косметологические процедуры на разных зонах лица, то проблем не возникнет, — объясняет Денис Груздев. — То есть мы легко можем сделать эндоскопический лифтинг лба с блефаропластикой и параллельно в нижней трети лица поставить нити. Однако если же речь идет о работе в одной и той же зоне, например о блефаропластике и шлифовке кожи век, то в результате подобных манипуляций велика вероятность наложения одного отека на другой, и тогда период реабилитации станет не только дискомфортным, но и протянется значительно дольше, чем если бы пациент сделал эти процедуры по отдельности".