Фото: Сергей Коньков

Плотнее ряды, товарищи дома. Архитекторы предложили КГА проекты по уплотнению среды в Петербурге

Архитекторы склоняют КГА к уплотнительной застройке. В КГА пока думают.

В здании новой сцены Александринского театра открылась организованная при поддержке КГА архитектурная выставка "Идеал и норма". Центральное место на ней заняли макеты, в той или иной степени предлагающие уплотнить городскую среду. Главный архитектор Владимир Григорьев сообщил "ДП", что уплотнительная застройка в "бытовом понимании" недопустима. Но есть варианты.

КГА предписал "РЖД" демонтировать часы на Финляндском вокзале

КГА предписал "РЖД" демонтировать часы на Финляндском вокзале

979
Павел Горошков

Архитекторы хотят уплотнять

На выставке несколько архитектурных мастерских представили свое видение того, какой должна быть городская застройка. В центре экспозиции оказались градостроительные макеты, изготовленные при участии петербургского филиала бюро MLA+. Они изображали кварталы в разных уголках города: частный сектор в Озерках, постсоветские многоэтажки на Парнасе и фрагмент исторического центра на Васильевском острове. Среди существующих зданий, отмеченных серыми кубиками, во всех случаях урбанистами было добавлено множество розовых кубиков новой застройки. "С нашей точки зрения, уплотнение среды — это хорошо. Но смотря какой, конечно, и в разумных пределах", — пояснили "ДП" представители MLA+ Виктор Коротыч и Даниил Веретенников.

"ДП" попросил главного архитектора Петербурга Владимира Григорьева прокомментировать, может ли уплотнительная застройка быть благом и не намерен ли город приблизиться к идеалу, воспользовавшись предложениями по уплотнению среды. "Не хватало мне сейчас сказать, что уплотнительная застройка — это хорошо, когда и президент, и губернатор заявляли обратное", — ответил он.

По словам главы КГА, уплотнительная застройка "в бытовом понимании" однозначно недопустима. Однако любое новое строительство на любой территории, по сути, все равно уплотнение. "Для того чтобы вообще говорить о застройке и отделить просто застройку от уплотнительной, как раз и нужны нормы (закона. — Ред.). Если застройка нарушает нормы, значит, она уплотнительная. Если застройка не нарушает нормы, значит, она нормальная", — поделился своим видением главный архитектор Петербурга.

Финляндский вокзал хуже финского

В связи с этим Владимир Григорьев сообщил, что накануне группа студентов ГАСУ под руководством профессора Владимира Линова представила ему сделанную совместно с американскими коллегами концепцию реновации территорий вокруг Финляндского вокзала. "Это очень интересно, но я сразу сравнил ее с зоной вокзала в Хельсинки, и вышли две совершенно разные картины", — рассказал Владимир Григорьев.

Апарт–отели без звезд. Бизнесмены обсудили классификацию отелей с главой КГА Владимиром Григорьевым

Апарт–отели без звезд. Бизнесмены обсудили классификацию отелей с главой КГА Владимиром Григорьевым

1837
Наталья Ковтун

В представленном архитектору петербургском проекте получилась "сплошная уплотнительная застройка", в которой не создается ни одной новой зеленой зоны. Это слишком рационально.

В Хельсинки же территория тоже уплотнилась (вблизи вокзала появились музей современного искусства и Дом музыки), но при этом было сохранено "ощущение открытого комфортного пространства" — более свободного, чем окружающая ткань городской застройки.

"Деловой Петербург" связался с Владимиром Линовым. Профессор рассказал, что главному архитектору была представлена концепция реновации не только самого вокзала, но и окрестных кварталов, включая даже тюрьму Кресты.

По мнению Владимира Линова, концепция реновации территории вокруг Финляндского вокзала — пример уплотнительной застройки "не в обычном смысле этого слова, с негативными последствиями для жителей", а, наоборот, такой застройки, которая создает им лучшие условия.

Профессор считает, что недовольство главного архитектора вызвано противоречиями в поставленной им задаче. Проект должен "соответствовать норме в широком смысле слова, то есть общему представлению, как нужно развивать центр города". "А при этом ему хотелось, и чтобы было что–то такое уникальное, особенное, выдающееся, например какой–то парк с развлечениями, стадион. Это два разных подхода", — сказал наш собеседник.

Однако, сообщил Линов, в КГА собираются, когда дело дойдет до конкретных шагов по реновации Финляндского вокзала, использовать эти наработки. И главная проблема здесь не градостроительная, а финансово–организационная, добавил он.

Отметим, что у РЖД есть и свои виды на реконструкцию прилегающих территорий.

Ранее начальник Финляндского вокзала Сергей Федоров сообщал, что рассматривается проект надстройки над путями нескольких этажей. Это позволит совместить вокзал с торговым центром, как принято в Европе.

Юрий Игнатьев Все статьи автора
14 августа 2018, 12:20 1371
Новости партнеров
Реклама