Верховный суд отправил полковника СКР Максименко на 13 лет в колонию строгого режима

Автор фото: Александр Щербак/ТАСС
Рассмотрение законности приговора экс-главе управления собственной безопасности СК РФ М.Максименко
Верховный суд России признал законным приговор за получение двух взяток бывшему начальнику управления собственной безопасности Следственного комитета полковнику Михаилу Максименко, сообщает ТАСС. "Приговор Мосгорсуда оставить без изменений, апелляционную жалобу — без удовлетворения", — говорится в решении апелляционной коллегии.
Мосгорсуд 20 апреля приговорил Максименко к 13 годам колонии строгого режима и штрафу 165 млн рублей по делу о взятке за освобождение людей из окружения вора в законе Шакро Молодого (Захара Калашова) и взятке от бизнесмена из Петербурга Бадри Шенгелии. Кроме того, он лишен звания полковника юстиции.
В июле 2016 года Максименко, его заместителя Александра Ламонова и первого заместителя руководителя московского главка СКР Дениса Никандрова задержали по подозрению в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Их обвинили в получении взятки в размере 500 тыс. евро от предполагаемого вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого). По версии следствия, за эти деньги высокопоставленные следователи должны были смягчить обвинение и поспособствовать освобождению из СИЗО другого предполагаемого криминального авторитета — Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец.
Заместитель Максименко Александр Ламонов признал вину, заключил досудебное соглашение со следствием и дал показания на своего бывшего начальника. Максименко не признал вину. На допросе он заявил, что за день до задержания ему позвонил бизнесмен Смычковский и рассказал о готовящейся провокации против сотрудников СКР. "На выполнение этого задания направлялось $3 млн, к получению которых могли быть причастны сотрудники управления "М" ФСБ. Я записал эту информацию на листке, но записку изъяли в ходе обысков", — сказал Максименко.
Также полковник был обвинен в получении взятки в размере $50 тыс. от петербургского предпринимателя Бадри Шенгелии, за которую, по версии обвинения, экс-глава УСБ СКР должен был помочь возбудить уголовное дело в отношении петербургских полицейских за кражу дорогих часов предпринимателя. Шенгелия был основным свидетелем по делу тамбовской ОПГ и Владимира Барсукова (Кумарина).