ЕС ввел санкции против АО "ВАД", Института "Гипростроймост" и трех компаний Ротенберга из-за Крымского моста

Автор фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

   

Евросоюз (ЕС) ввел санкции в отношении шести российских компаний, участвовавших в строительстве Крымского моста. Решение опубликовано 30 июля в официальном журнале ЕС.
Среди попавших под ограничения компаний АО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург" и вологодское АО "ВАД" (принадлежит Валерию Абрамову и Виктору Перевалову). ВАД — одна из крупнейших дорожно-строительных компаний России. В прошлом была зарегистрирована в Петербурге и входила в число крупных налогоплательщиков. Однако, как писал "ДП" в 2017 году, сменила юридический адрес регистрации на Вологду — родину одного из основателей компании Виктора Перевалова. С 2013 по 2016 год подрядчик получил контракты на 25,5 млрд рублей.
В список также вошли компании ПАО "Мостотрест", ООО "Стройгазмонтаж" и  ООО "Стройгазмонтаж — Мост" петербургского миллиардера Аркадия Ротенберга (занимает второе место в Рейтинге миллиардеров "ДП" с оценочным состоянием 294 млрд рублей). Компании бизнесмена уже находятся в черном списке США. 
В "Мостотресте" отказались комментировать попадание под санкции. Кроме того, в санкционный список вошло АО "Судостроительный завод "Залив".
"В рамках политики непризнания ЕС незаконной аннексии Крыма и Севастополя Совет ЕС рассматривает строительство Керченского (Ред. - Крымского) моста как действие, подрывающее территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины", — указано в документе.
Строительство моста и его официальное открытие стали "ключевыми символическими шагами в консолидации Россией контроля над незаконно аннексированными Крымом и Севастополем и дальнейшей изоляции полуострова от Украины", отмечается в решении ЕС.
В инфоцентре "Крымский мост" заявили, что санкции не повлияют на проект. "(Ред. - Введение санкций) никак не отразится на реализации проекта", - сказали там.
Институт "Гипростроймост" выступал генеральным проектировщиком Крымского моста. В 2016 году компания получила госконтракт на выполнение авторского надзора за строительством моста, его сумма составила 436 млн рублей. В 2017 году компания получила семь контрактов на 91 млн рублей, а в 2018 году — два контракта на 52 млн рублей.
 "Стройгазмонтаж" и его "дочка" "Строгазмонтаж  — Мост" выполняли работы по проектированию и строительству переправы. Всего в 2016 году "Стройгазмонтаж" получил контракты на 184 млрд рублей, в 2017 году - на 90 млрд рублей, а в 2018 году - пока только на 1,5 млрд рублей. Однако контракт, связанный с Крымским мостом, пришелся на 2015 год. Сумма контракта составила 222 млрд рублей. "Строгазмонтаж" по заказу Упрдора "Тамани" обязался выполнить работы по проектированию и строительству Крымского моста.
ВАД"   — основной подрядчик строительства трассы в Крым "Таврида", автодороги через Крымский мост и подъездов к нему. В 2017 году "ВАД" заключил 37 контрактов общей стоимостью 190 млрд рублей, из которых 137 млрд рублей компании причиталось за работы по строительству и реконструкции трассы "Таврида". В 2018 году "ВАД" заключила 30 контрактов на сумму 42 млрд рублей.
ПАО "Мостотрест" тоже работало на стройке моста. В марте 2016 года компания сообщала, что выполнит работы по проекту на 96,9 млрд рублей. В апреле 2018 года "Мостотрест" стал единственным претендентом на содержание моста в первый год его работы.  Упрдор "Тамани" установил максимальную сумму контракта в размере 476,8 млн рублей.
Крымский мост — самый протяженный в России, его длина составляет 19 км. Мост открылся 15 мая 2018 года. Первым по переправе проехал Владимир Путин. Он сидел за рулем оранжевого грузовика и преодолел трассу всего за 16 минут 45 секунд. На следующий день на мосту открылось движение легковых автомобилей. Всего за неделю мостом воспользовались более 100 тыс. машин. Общая стоимость строительства моста составила 227,92 млрд рублей.