Петербург занял второе место по среднему размеру зарплат пиарщиков в России, который в июне составил 40,1 тыс. рублей. Это на 5% больше показателя за июнь 2017 года.
Первое место в списке заняла Москва. В столице зарплата пиарщика в июне осталась на прошлогоднем уровне — 45,65 тыс. рублей. Тройку в списке городов с самой высокой средней зарплатой пиарщика замыкает Красноярск, в котором зарплата пиарщика в июне 2018 года поднялась сразу на 38% к показателю того же месяца прошло года. Красноярские пиарщики в июне получали почти 37,9 тыс. рублей.
В пятерку городов-лидеров по зарплатам пиарщиков вошли Краснодар (35,2 тыс. рублей) и Иркутск (33 тыс. рублей). Меньше всего работодатели готовы платить в Омске (25,3 тыс. рублей), Челябинске (24,9 тыс. рублей) и Саратове (22,8 тыс. рублей). По России в целом зарплата выросла на 7% и составила 31,2 тыс. рублей.
Динамика зарплат в группе "Маркетинг, реклама, PR" в крупнейших городах
Источник: данные Avito
Аналитики Avito отмечают, что спрос на пиарщиков в Петербурге за год вырос на 6%, тогда как число желающих работать в этой сфере сократилось на 16%. По всей России предложение вакансий выросло на 7%, а спрос потерял 35%. По динамике количества откликов соискателей на Avito Петербург занял восьмое место из 23.
Интерес к вакансиям в PR за год вырос только в двух городах — Нижнем Новгороде (39%) и Волгограде (19%). Сильнее всего он снизился в Тюмени (минус 73%), Красноярске (минус 67%), а также Тольятти и Иркутске (минус 66%), указывают аналитики Avito.
"На фоне нестабильного и преимущественно падающего спроса работодатели старались привлечь соискателей увеличением зарплат. Пик размера предлагаемых окладов в городе пришелся на апрель текущего года, когда пиарщик мог получить 40 665 рублей. В июне 2018 года средняя зарплата по соответствующим вакансиям составила 40 109 рублей — это на 5% выше аналогичного показателя год назад (38 109 рублей) и на 28% выше, чем в целом по стране", — отмечают в Avito.
Самый значительный рост наблюдался в Тольятти, где оклады пиарщиков за год выросли на 49%, следом идет Красноярск (38%), а третью строчку делят Нижний Новгород и Краснодар (по 22%). Зарплаты не изменились в столице и Тюмени, незначительно снизились в Новосибирске, Ульяновске и Челябинске (минус 2%), а также Самаре (минус 5%) и Екатеринбурге (минус 6%). В остальных городах они выросли в пределах от 1% до 20%.
Avito — самый популярный сайт объявлений в России, по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 34,1 млн человек — около пятой части населения России.
В раздел "Работа" заходит каждый седьмой пользователь Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 тыс. человек). По данным компании, за месяц посетители просматривают страницы "Avito Работа" 477 млн раз. Вакансии в этом разделе размещают почти 700 тыс. работодателей в России.