У нас такой не будет. Тест-драйв Hyundai Kona

Я отфрендил нескольких товарищей в "Фейсбуке". Не по принципу отношения к Крыму, руководству страны или веганству, а просто по причине культурных и вкусовых несовместимостей. Есть мнение, что Бог не посылает нам людей просто так. Они рядом потому, что нужны нам. Вот такие. И если ты их рядом с собой держишь, этих вот странных, чудных и недалеких, то тебя они устраивают. Об этом мы рассуждали с акционером крупной компании. Он заказывает изменения, но его сотрудники страшно сопротивляются, саботируя любые новшества в процессах и продажах, и он стоит перед нелегким выбором.
При чем здесь автомобили? Я только что приехал из Неаполя, там протестировал Hyundai Kona. У нас ее не будет никогда потому, что мы не хотим. Нам достаточно Creta. Мы не покупаем необычные редкие машины, потому что дорого, а можно дешевле и проще. Вот и ездит по стране это попроще. Самое изысканное авто у нас — VW Tiguan. А Hyundai Kona чудо как хорош! Представляете, он стоял в автосалоне, в котором еще была огромная кофейня, и был самым заметным в ряду машин. Яркий алый цвет, пластиковый внедорожный обвес сразу привлекают внимание. Детали дизайна усиливают интерес: узкие лезвия фар соединяет между собой самая тонкая в мире решетка радиатора. Правда, под ней есть еще одна, настоящая, полноценная. Противотуманные фары забраны в защитное обрамление. Сзади в бампере сочетаются три вида пластика. Спойлер окна пятой двери играет и практическую, и декоративную функции. Приподнятая, красивая, озорная машина.
В салоне чуть потоскливее. В цвет кузова — обрамления дефлекторов вентиляции, везде в салоне по дверям, креслам идет красный контур. Строчка на руле тоже красная, приятная на ощупь. Приборная панель проста, функциональна. Зато сразу за козырьком приборной панели проекционное стекло. Сюда выводится ограниченное число данных. Но центральный дисплей развернут к водителю, блок климата лаконичен и изящен. При этом сам экран немного бликует, и ему явно не хватаете четкости изображения. Музыка звучит так себе. Хорошо создает ощущение сцены, плотный звук, но, конечно, без чистоты, басов не хватает, коннектится с телефоном медленно. Кресла хороши для коротких поездок по городу. Есть бокс–подлокотник, высокий. Подстаканники на своем месте — большая редкость. Для телефонов большая ниша, и можно на них вообще не смотреть, так как есть и Apple Car Play, и Android. Нет только MirrorLink.
Пересаживаюсь назад — здесь много места. Особенно понравилось, что детское кресло встает с запасом, и ногам малыша ничего не мешает. Но маленькие окошки создают ощущение, что ты в доте. Багажничек очень небольшой, но почему такой высокий уровень пола? В подполе пара неглубоких ящиков, запаски нет. Сабвуфер премиальной музыки ограничивает багажник дополнительно. Получилось, что здесь всего 276 л! Не много для компактного городского кроссовера, у Mini багажник 216 л.
Конечно, красиво все нарисовали дизайнеры, но есть вопросы к качеству как сборки, так и проектирования. Когда я садился на заднее сиденье, случайно вытащил уплотнитель двери. Он держится на честном слове, и конструктивно ничто ему не помогает.
Однако скорее за руль. Мой Hyundai Kona оснащен бензиновым турбомотором 1,0 л, 120 л. с. и механической коробкой. Италия! Здесь до сих пор с автоматом продается меньше машин. Интересно, как эти три цилиндра будут поднимать меня по горному серпантину? Я выезжаю из Крутоне в Колабрии и двигаюсь по шоссе. Динамика разгона посредственная. Напряженные обгоны мне не по зубам. Впрочем, где они тут, напряженные, и зачем? По паспорту даже разгон занимает более 11 секунд до сотни, а по ощущениям и того дольше. Но если активно работать рычагом КПП, то до 70–80 км/ч динамика вполне приличная. Потом машина стухает, несмотря на шесть передач в коробке. С другой стороны, если ехать не торопясь, то расход получается 5–6 л бензина. Выехал на автостраду и попробовал максимальный разгон. Получилось набрать почти 200 км/ч. Но рабочая скорость автострады — 130 км/ч, и здесь расход получается примерно 7 л/100 км, стрелка тахометра застряла на отметке 3100 оборотов в минуту.
Всякий раз, когда я в Италии, я много езжу, и эти цифры крайне интересно анализировать. Приятно ужать машину до 5 л на трассе. В городе так не получается. Здесь стабильно 9–10 л. И конечно, это городской житель. Мне досталась хоть и упакованная машина, но с передним приводом. А машина с полным приводом доступна только с более мощными моторами. Для города немного не хватает маневренности и обзорности. Радиус разворота — чуть более 11 м. Руль острый — от поворота до поворота 2,5 оборота. Это приводит к тому, что ни на трассе, ни в городе лучше не отвлекаться. Чуть вильнул рулем — и уже на соседней полосе.
Паркуюсь у тротуара. Тесно. Не хватает обзорности. Заднее стекло как амбразура. Есть камера, но ее мне не хватает. Не понимаю, что справа и слева. Хотя боковины у моей машины пластиковые, некрашеные, может, и не страшно, если я чиркну о столбик. Но и на дороге мне немного мешают стойки. Передние чуть более массивные, чем я бы хотел. В повороте на перекрестке за ними может спрятаться машина. Надо больше крутить головой.
Попробовал бездорожье в европейском понимании: съехал на грунтовку, обильно посыпанную камнями. Длинноходности подвеске явно не хватает. Машина подскакивает на камнях, но удары не пропускает. Дорожный просвет достаточен для переползания ям. В общем, езда получилась напряженной, но без ущерба там, где обычный легковой автомобиль чиркал бы дном и всячески жаловался.
Пора посчитать деньги. Я еду на машине за 25 650 евро, это 1,9 млн рублей. За переднеприводное авто с чахлым, хоть и старательным мотором. Цены начинаются с 18 тыс. евро, самая дорогая и мощная машина с полным приводом стоит 31 тыс. евро. Цены выше, чем в России. Не менее заметный на дороге Mitsu Eclipse Cross стоит 1,8 млн рублей с передним приводом и почти 2 млн с полным. Сложность в том, что в городах пока не настолько тесно, чтобы был спрос на кроссоверы класса В именно из–за габаритов. И так как за те же 2 млн можно купить более крупный Tuscan, то шансов у Hyundai Kona в России немного. Более того, Chery Tiggo 2 аналогичного дизайна на дорогах почему–то незаметен, хотя тоже красив. Мы голосуем за много авто за свои деньги, но в наших городах все чаще приходится проезжать мимо парковочного места, так как туда просто не влезть. Когда это наблюдение станет массовым — появится спрос на компактные габариты в изящной упаковке.
А у итальянцев покупать резонов гораздо больше. У них цветет лизинг для "физиков" и юрлиц. И получается, что такую машину эксплуатировать банально дешевле, чем более крупную при схожей цене. На опробованную мной машину в лизинг предлагают взнос 1800 евро и каждый месяц по 199 евро на протяжении 3 лет, то есть за 15 тыс. рублей в месяц. Звучит уже не так пугающе, не правда ли?
Лично я всегда выбираю редкие авто и плачу за это сполна. Но для меня такой подход окупается. Тот позитив, который я получаю всякий раз, садясь в красивый автомобиль, оценить сложно. Но по ощущениям это точно больше, чем 199 евро в месяц.