Кремль запускает систему активного реагирования властей регионов на жалобы в соцсетях

Автор фото: Коньков Сергей
В администрации президента России инициировали запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы пользователей социальных сетях. Об этом в понедельник, 23 июля, со ссылкой на собственные источники сообщили в РБК. По данным издания, проект "Инцидент менеджмент" был разработан компанией "Медиалогия", к 2019 году его хотят распространить по всей стране.
Система мониторинга позволяет отслеживать информационные поводы в пяти социальных сетях: "ВКонтакте", Facebook, Instagram, Twitter и "Одноклассники". Она также показывает реакцию сообществ на действия властей. О тестировании программы рассказали собеседники в руководстве двух регионов, где начали ее пробное использование.
"Это браузерная система, то есть на рабочий компьютер ничего не устанавливается, все находится на серверах, доступ возможен через любой браузер", — отметил один из источников. Мониторинг ведется по ключевым словам.
Результаты анализа попадают к региональному администратору. Как правило, им выступает сотрудник информационного управления правительства региона. Этот же человек решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках "Инцидента".
Отмечается, что несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс — он будет называться "инцидент", и тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети.
Статистику в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента. Предполагается, что отрабатывать каждый подобный "инцидент" местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе.
Акцент на соцсети был поставлен по инициативе Сергея Кириенко сразу после его прихода в администрацию президента, рассказал собеседник СМИ, близкий к Кремлю. PR-директор "Медиалогии" Надежда Жуковская подтвердила, что "Инцидент" создан для оперативного реагирования на темы, поднимаемые пользователями соцсетей. Программа отбирает в соцмедиа значимые сообщения: негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Она настраивается под задачи заказчика, и ее стоимость формируется индивидуально.