Фото: Беликов Валентин Купить фото

МРТ-катушки и робот-юрист. Как прошла "Биржа стартапов" №42

Универсальные МРТ-катушки, робот-юрист, сервис для поиска частных мастеров и салонов красоты – эти и другие проекты увидели на июньской "Бирже стартапов" инвесторы.

Участники июльской "Биржи стартапов" представили на суд жюри робота-юриста, сервис для поиска частных мастеров и салонов красоты, беспроводные катушки для МРТ, центр для школьников по программированию, математике и web, платформу для сбора и аналитики данных на основе искусственного интеллекта и ПО для встраивания рекламы в стримы киберспортсменов.

Как прошла "Биржа стартапов" №41

Как прошла "Биржа стартапов" №41

1172
Анастасия Жигач, Светлана Высоких

Участники и члены жюри 42-й по счету "Биржи стартапов" от "ДП" по традиции встретились утром в ресторане "Rыба". Инвесторы, среди которых были Мария Евневич, член совета директоров "Максидома", представитель ФРИИ Николай Страх, президент ГК "Евразия Холдинг" Алексей Фурсов и другие бизнес-ангелы, внимательно выслушали презентации шести проектов и дали стартаперам ценные советы, касающиеся развития бизнеса, и полезные контакты. Жюри отметило, что все шесть проектов июльской "Биржи" были интересны. Три из них получили приглашение на личную встречу с потенциальными инвесторами.

Красота в Интернете

"Биржа стартапов" началась с презентации онлайн-проекта Look Finder. Он позволяет осуществлять коммуникацию между мастерами и потребителями услуг напрямую. С помощью фильтров сервиса клиенты могут найти для себя наиболее подходящего специалиста. Проект позволяет не только найти мастера, но и записаться к нему онлайн. Посмотреть презентацию проекта Look Finder можно здесь.

На рынке у стартапа присутствует три крупных конкурента: "Мой Профи", "Профи. Ru", Luuk — и множество игроков поменьше. Несмотря на высококонкурентную среду, у стартапа не будет недостатка в работниках, уверен основатель Look Finder Антон Петелин. "Многие мастера пользуются этими сервисами, чтобы разрекламировать себя, но им все равно недостает клиентов, поэтому они готовы использовать другие", — поясняет он.

В проект уже вложено 600 тыс. рублей. Команда ищет 5 млн рублей, предлагая инвестору 10% компании. Возрат вложений, согласно бизнес-плану основателей стартапа, составит 18 месяцев.

Некоторые члены жюри усомнились в возможности реализации проекта. Сергей Фрадков, основатель и управляющий партнер iDealMachine, отметил, что у стартапера нет опыта в создании больших сайтов. "Если у вас есть маленький магазин — это не значит, что вы можете построить сеть", — пояснил эксперт.

"А какую комиссию вы берете?" — обратился Фрадков к проекту.

"Мы берем 25%. Средняя стоимость услуги на рынке — 2 тыс. рублей, то есть мы берем 500 за клиента, который потом может вернуться", — объяснил Антон Петелин.

"Вам никто столько не заплатит — это галлюцинация", — заявил Сергей Фрадков.

"Наши конкуренты берут 30% и успешно работают по такой схеме", — убеждал инвесторов создатель.

Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинг", удивился сумме необходимых инвестиций. "Почему вы столько просите? Вы хотите окупить все ваши расходы за счет инвестора?" — обратился он к Антону Петелину.

"Инвестор задает логичный вопрос: вы хотите получить зарплату в размере 5 млн рублей или знаете на что их потратить? — поддержал коллегу Николай Страх, представитель ФРИИ. — Сейчас вы говорите, что хотите зарплату, за это время у вас либо получится, либо нет. Это неразумный риск для инвестора. Сейчас интереснее показывать результаты в маркетинге и сказать, что нам нужны деньги на запуск, но маркетинг на этом рынке мы уже делать умеем".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Инвестор Андрей Рябых отметил, что существует много подобных сервисов. "Очень сложно собрать маленькие чеки, их надо обходить ногами", — добавил он.

Членов жюри поддержала и Полина Лукьянова, представитель бизнес-инкубатора "Ингрия". "Проект сырой, цифры не сходятся. У вас не хватает экспертизы рынка. В этой сфере высокая доля сарафанного радио. Вам нужен стратегический партнер из этой индустрии, у которого уже есть контакты мастеров", — посоветовала она.

"Я советую углубиться в поле клиента, но на этом рынке полегло много инвестиций и проектов, поэтому самым лучшим для вас будет свернуть куда-то в сторону", — добавил Николай Страх.

Данные для бизнеса

Второй на июльской "Бирже" выступила Екатерина Риль с проектом платформы для сбора и аналитики данных на основе искусственного интеллекта.

Платформа MainREST позволяет собирать, обрабатывать, анализировать и распространять данные для бизнеса в целях конкурентной разведки, обзора рынка, прогнозирования изменения текущей ситуации, отслеживания обновления информации на необходимых ресурсах, создания профильных каталогов, корпоративных и информационных порталов.

"Нашим клиентам это позволит создавать корпоративно-информационные порталы, профильные базы данных, каталоги, проводить конкурентную разведку, делать обзор и исследование рынка и формировать прогноз," — объяснила преимущества работы с MainREST Екатерина.

У команды большой опыт в бизнесе и стартапах. Сейчас проект ищет контакты с корпоративными клиентами и инвестиции в размере $150 тыс. на развитие проекта, предлагая взамен минимум 5% компании. Уже есть первые продажи. Презентацию проекта можно скачать здесь.

Большинство членов жюри отметили, что проекту нужно доработать презентацию. "Очень сложно по вашей презентации понять, что вы делаете. Вам, наверное, нужно сфокусироваться на одном конкретном рынке, потому что сейчас в презентации много ключевых слов", — обратился к проекту Сергей Фрадков.

"Презентация выглядит как презентация от CEO-специалиста, который накидал туда ключевых слов, — поддержал коллегу Николай Страх. — Непонятна последовательность развития бизнеса и что вы уже сделали. Узнаваемые логотипы, которые вы включили в презентацию, никакого отношения к бизнесу не имеют. Вам нужно переработать презентацию и понять суть. Например, сейчас я достаю искомые вами деньги, получаю долю компании, а что вы с ними будете делать? Вы можете бежать в любую сторону".

Константин Хомченко, генеральный директор компании "Клюква" и компании Chili Marketing, посоветовал продавать услугу, а не подписку, а также сделать несколько отраслевых решений. "Например, сделать решение для "Газпрома" по закупкам, а потом уже это множить. Сейчас вам нужно нанять продажников, а не искать инвестиции", — пояснил эксперт.

"Этот проект — наш резидент. В первое выступление мы тоже не понимали, что делают ребята. За 2 недели вы круто переделали презентацию, разбавили кейсами, и большинство людей примерно поняли, о чем речь. Я вижу прогресс", — поддержала проект Полина Лукьянова.

"У нас был подобный проект, который брал данные и находил закономерность. Проблема была не продать, а правильно загрузить. У каждой компании свои данные, и вы не можете сделать какой-то шаблон", — поделился опытом Андрей Мясков, директор акселератора Future Technologies ИТМО.

"На это есть техническое решение", — объяснила создательница проекта.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Эксперта поддержала Мария Евневич. "Мы пытались начать работать с вашими конкурентами и не смогли договориться на уровне интеграции данных. Они не смогли нам предоставить данные в том виде, в котором они нам интересны, а мы не смогли предоставить данные в том виде, в котором они интересны для них", — добавила она.

Заместитель генерального директора "Газинформсервис" Николай Нашивочников предложил проекту поработать на рынке b2b. "Вы работаете в сфере наших интересов, но болеете тем же, чем и остальные: до конца не понимаете, чем занимаетесь. Аутсорс ли ваш проект, где будут обрабатываться данные и т.д. Видны проблемы с возможностью масштабирования. Если обладаете хорошим математическим аппаратом, есть определенные перспективы", — объяснил свой интерес Нашивочников.

Киберспортивная реклама

"Биржу стартапов" продолжил Александр Борисов, который представил инвесторам свой проект Robstream. Команда стартапа разработала технологию, которая позволяет рекламодателю выбрать необходимую ему площадку и начать рекламную кампанию. Платформа позволяет не только встраивать баннерную и видеорекламу в сеансы потокового вещания по киберспорту, но и отследить конверсию каждого показа рекламы. Стартап уже ведет переговоры с крупными рекламодателями.

"Сейчас рекламодателю нужно связаться со стримером лично и отследить в восьмичасовом стриме вовлеченность аудитории. Наш проект — автоматизация всего процесса, где клиент в несколько кликов решит свою задачу", — объяснил начинающий предприниматель.

В проект вложено 160 тыс. рублей. Команда ищет 2 млн рублей, предлагая инвестору 25% компании. Киберспорт признан официальным видом спорта в РФ в 2016 году. К концу этого года количество российских зрителей может составить 4,1 млн, в мире — до 380 млн человек. Подробнее о проекте можно узнать здесь.

"У вас технологическая платформа или вы просто договариваетесь как рекламное агентство?" — обратился к создателю проекта Сергей Фрадков.

"Она технологичная. Представьте, что у вас есть рекламное сообщение, которое вы хотите донести до аудитории. Вам нужно договориться с тысячью стримерами, а потом отследить, показали они сообщение или нет. Благодаря нам работа с большим объемом информации происходит в автоматическом режиме. Но мы выполняем и функции агентства: принимаем заявки от стримеров и рекламодателей", — объяснил принцип работы Александр Борисов.

"Из вашей презентации неясно, кто ваш клиент. Вы привели в пример aviasales и Wargaming.net. Они готовы давать тестовый бюджет любому стартапу, который делает хоть что-то новое и обещает достучаться до какой-то маленькой аудитории. Для инвестора это не показатель того, что есть спрос на ваше предложение, — предостерег стартап Николай Страх. — Мне кажется, если вы пойдете на рынок агентств и действительно будете sales house с технологической платформой, то вам не хватит тех денег, что вы просите. Вам проще пойти в агентство, которое работает с видеоблогерами. Они вам сегодня дадут эту сумму без проблем".

Другие инвесторы отметили, что сфера видеоигр активно развивается. Андрей Рябых поддержал проект, но посоветовал уходить в рекламное агентство и собирать клиентскую базу. "Вы должны сагитировать больше каналов, получить на них внятную статистику и передать все в рекламное агентство", — объяснил он.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Полина Лукьянова выразила симпатию проекту и рассказала, что регулярно посещает геймерские мероприятия. "Я вас не видела в геймерской тусовке: там очень много рекламщиков. За одну конференцию вы можете набрать много клиентов на платформу, там все ищут новые способы рекламы", — отметила она.

"Действительно развивающаяся история, большой рынок, но рекламщиков там много, и непонятно, как вы съедите свою долю рынка", — выразила сомнения Мария Евневич.

Другие члены жюри пригласили проект к сотрудничеству.

"Мне понравился этот проект, и я готова с вами поработать. Это не значит, что вы привлечете деньги сейчас, но за год это вполне реально сделать. Мне есть кому вас показать", — поддержала проект Луиза Александрова, председатель НП "Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов".

Николай Страх также выразил интерес к Robstream. "Непонятно, кто клиент, но рынок интересный, команда интересная. Мы готовы посмотреть вас под инвестиции. У нас есть формат заочного акселератора, туда мы готовы пригласить вас уже сейчас", — предложил он.

"Мне очень понравился проект Robstream, — выразила симпатию проекту вице-президент по экономике и финансам холдинга "Продовольственная биржа" Наталья Поповиченко. — Но пока мы прямо сейчас не готовы давать деньги ни одному проекту с этой "Биржи стартапов". Мы обменялись с руководителем проекта контактами, чтобы детально обсудить проект через какое-то время. Будем за ними наблюдать".

Катушки для МРТ

Четвертой на "Бирже стартапов" №42 выступила Анна Вендик с проектом универсальных беспроводных катушек для МРТ MetaCoil. "Наше изобретение позволяет решить часть проблем. Оно сокращает время сканирования, повышает качество и делает процедуру более безопасной. Радиочастотная нагрузка снижается до 40%. Само направление нагрузки локализуется в зоне интереса", — начала свое выступление Анна Вендик.

Посмотреть презентацию проекта MetaCoil можно здесь.

"Проводные катушки раз в год ломаются. Это означает, что катушка на неделю минимум отправляется в ремонт. Часть исследований не может производится. Цикл жизни у обычной катушки составляет порядка 5-6 лет. У нашей катушки — практически бесконечный. Здесь нет элементов, подверженных износу. Нет кабеля и плат. Даже если оператор ее уронит, она не сломается", — отметила преимущества проекта Анна.

Изобретение вызвало интерес у всех членов жюри. "Это домашний вариант переносного МРТ?"  — поинтересовался Алексей Фурсов.

"К сожалению, такого еще не придумали. МРТ-аппарат все равно нужен. К любому МРТ вы все равно должны купить набор катушек. Часто катушки бывают встроенные. При этом качество значительно снижается", — ответила создательница проекта.

"Не уговорили меня купить. Я купил МРТ, после этого хочу вернуть деньги. Возвращаются они плохо, потому что цена на эту услугу достаточно низкая. А тут мне пытаются еще продать катушку за 25 тыс. евро", — усомнился в необходимости продукта инвестор.

"Практически любая клиника обладает набором катушек, который входит в дополнительную стоимость. Без этих катушек по протоколу ты просто не можешь сделать исследование", — убеждала инвестора Анна Вендик.

"Я могу отказаться от тех катушек и купить ваши? Вы пытаетесь конкурировать с производителями МРТ?" — уточнил Алексей Фурсов.

"Да, поэтому мы говорим, что будем интересны производителю МРТ, потому что откусим их кусок", — пояснила Анна.

"Как производитель МРТ, я вам не дам со мной конкурировать. Я буду вас давить, потому что на этой машине большая прибыль. Но если действительно это суперразработка, то вы можете продать ее производителям МРТ. Это единственный ваш путь. Единожды продать патент. Конкурировать — это утопия", — резюмировал Фурсов.

Его поддержала и Полина Лукьянова. "Вы даже не войдете. Если люди купили аппарат у Siemens, то и катушки они будут покупать у него же", — заявила она.  

Луиза Александрова защитила проект и объяснила, что катушки MetaCoil позволят сделать в два раза больше МРТ, чем делает обычная катушка. "Она позволит привлечь больше клиентов", — обратилась она к инвесторам.

"Почему Philips не делает эти катушки?" — спросила Полина Лукьянова.

"Они делают. Наша катушка более простая, универсальная, подходит для всех МРТ-систем", — выделила преимущества проекта Анна Вендик.

На вопрос, что компания будет продавать, создательница ответила, что они рассматривают варианты продажи как катушек, так и лицензий. "Стоимость лицензии на использование технологии мы оцениваем в $17,5 тыс. Это разовая цена, а идет процент", — уточнила создательница MetaCoil.

"Два года назад вы приходили к нам в акселератор. Что произошло за эти 2 года?" — спросил Сергей Фрадков.

"За эти 2 года мы дорабатывали продукт, активно сотрудничали с врачами и клиниками. Мы получили клинические задачи и доступ к одному из гигантов-производителей (Phillips). Вы говорили, что мы им не нужны. Нет, говорят, что нужны," — отметила Анна.

"Правильно я понимаю, что это дополнение к МРТ, с помощью которого мы сможем более глубоко и детально исследовать организм? Есть ли возможность сейчас у клиник делать такой детальный анализ?" — уточнил Павел Боровой, генеральный директор ООО "Лидер".

"Да, это дополнение. Сейчас такие катушки есть, но они стоят значительно дороже", — объяснила начинающая предпринимательница.

Полина Лукьянова усомнилась в перспективах проекта, однако решила познакомить проект с фондами, которые выделяют деньги на медицинское оборудование. "У меня есть несколько кейсов, которые уходили за рубеж и там умирали. Вам нужен сильный партнер, который специализируется на выходе на зарубежный рынок с медицинским оборудованием", — пояснила она.

"Это самый интересный проект, ребята давно работают, штука хорошая, но нужно найти, как продавать", — заметил Сергей Фрадков.

Робот-юрист

Победителем 42-й "Биржи" стал проект Камиля Мамина. Он представил инвесторами идею робота-юриста. Стартап запустился 2,5 года назад. Идея проекта — онлайн-платформа с искусственным интеллектом, которая позволяет быстро получать развернутую консультацию по основным юридическим вопросам. Получив представление о своей ситуации, клиент может сразу найти исполнителя для текущей задачи в офлайне или онлайне.

"Сейчас у нас есть сайт, дизайн студии Артемия Лебедева, робот-юрист. Есть версия для компьютера и телефона," — рассказал Камиль Мамин.

В команде стартапа есть разработчики, юристы, финансовый менеджер и специалист в сфере маркетинга. Сейчас проект ищет 12 млн рублей инвестиций, деньги пойдут на дальнейшую разработку, маркетинг и патентование в РФ, ЕС и США. Вложения, по расчетам основателя стартапа, вернутся через 2 года. В дальнейшем проект планирует выйти на зарубежные рынки.

"У нас есть не прецедентное право, в разных судах разные решения по одним и тем же делам. Как это робот воспринимает?" — с недоверием спросил инвестор Андрей Рябых.

"Робот рассматривает не судебные дела. Допустим, вы купили некачественный товар или ваш рейс задержали. Вы пишите: я летел оттуда-то туда-то, мне дали еду, но задержали мой рейс на 8 часов и не дали поспать", — объяснил Камиль.

"Это вы хороший вариант рассматриваете, а если будет написано с грамматическими ошибками? Если вы придумаете программу, которая будет понимать, — это классно!" — добавил инвестор.

У членов жюри появились и другие вопросы. Например, Марию Евневич интересовала зарплата юристов. "Вы предлагаете стоимость 999 рублей в час, при этом работает не человек?" — спросила она.

"Работает человек. Это реальные люди, выпускники лучших вузов: СПбГУ, МГИМО, МГУ. Они зарегистрированы как ИП. Мы им перечисляем 75%", — объяснил стартапер.

"Я пытаюсь понять, как у вас за 100 тыс. рублей будет работать выпускник СПбГУ", — недоверчиво спросила Мария Евневич.

"Обычно выпускники работают за 40-70 тыс. рублей, а мы предлагаем 132 тыс. рублей", — ответил основатель проекта.

На вопрос о гарантиях Камиль объяснил, что деньги клиента задерживаются на сайте на 7 дней после выполнения работы. "После того как фрилансер выполнил работу, он прикладывает ее в личном кабинете на сайте. Если в течение 7 дней клиент не предъявил претензию, то юристу переводится оплата", — пояснил он.

"А робот у вас что делает?" — обратилась к создателю проекта Полина Лукьянова.

"Робот консультирует: вы не знаете ничего о законе, правы вы или нет. Юрист на этой стадии — это выброшенные деньги. После консультации наш юрист составляет заявление, и вы идете в суд", — объяснил механизм работы стартапер.

Инвесторы оценили талант самого выступающего. Начинающего предпринимателя поддержал Павел Боровой. "Лидерские качества Камиля на высоте. Вопросы по поводу предложения есть, но вы умеете зажечь и привлечь внимание. Удачи вам в бизнесе!" — отметил он.

"Энергичный и харизматичный проект, — поддержала инвестора Полина Лукьянова. — Но остаются вопросы в отношении гарантии, конкуренции и отстройки".

Андрей Рябых отметил, что любая идея автоматизации бизнес-процессов хороша, однако нет понимания, как работает человеческий мозг, и пока что эта проблема не решаема.

Его поддержал и Константин Хомченко, генеральный директор компании "Клюква" и компании ChiliMarketing. "Там, где врачи и юристы, всегда нужен человек, поэтому не уверен, что эта идея взлетит", — добавил он.

Луиза Александрова заметила, что автоматизация юридических услуг дает огромные деньги. "В свое время юридические фирмы сели рядом с налоговыми и начали зарабатывать большие деньги. Вы хороший продавец, но вам нужен продавец в Интернете, где ваша команда в этой области? Вы пока что не вышли на рынок, поэтому непонятно, как строятся ваши метрики", — обратилась она к проекту.

"Совсем непонятно про бизнес, но хорошо понятно про идею. Поэтому тоже готов пообщаться, — поддержал стартапера Николай Страх. — Сейчас точно без инвестиций, но в принципе после уточнения некоторых деталей тоже можем предложить программу заочного акселератора".

Полное погружение в математику

Последним на импровизированный сцене выступил Олег Суховский. Он представил образовательную программу для школьников по программированию, математике и WEB. Для привлечения к проекту предприниматель раздал членам жюри дневник ученика школы SHIFT, который разработал сам.

"По дневникам мы собираем статистику, проверяем успеваемость детей и передаем статистику родителям — они всегда в курсе процесса обучения", — объяснил Олег Суховский.

Центр развивающих кружков для школьников от 6 до 14 лет начал свою работу в 2016 году. В проект уже вложено 400 тыс. рублей, есть продажи. Команда проекта разработала не только свою образовательную программу по каждому из направлений, но и собственную систему геймофикации обучения, что позволило заметно увеличить вовлеченность школьников в учебный процесс.

Команда ищет миллион рублей за 10% компании и обещает вернуть инвестиции через 14 месяцев. Вложения позволят запустить еще три учебных центра в Петербурге. По расчетам основателей проекта, после запуска новых точек инвестор за 2 года заработает еще 1 млн рублей. Презентацию проекта можно скачать тут.

Мария Евневич выразила симпатию создателю проекта, но усомнилась в вопросе масштабирования. "Почему вы думаете, что у всех получится хорошо обучать детей? Или у вас суперобразовательная система, что любой столб сможет научиться?" — обратилась она к стартаперу.

"У нас многоступенчатый отбор преподавателей, вместе со мной их отбирает методист-психолог. Полтора месяца новый преподаватель работает совместно с опытным педагогом, мы выявляем все его способности и решаем, оставлять или нет. Сейчас у нас пять преподавателей, и мы ищем еще троих", — объяснил механизм отбора создатель проекта.

На вопрос про отличия от конкурентов Олег Суховский ответил, что его школа помимо программирования дает и логическую математику, которая развивает множество навыков.

"Вы говорите о том, что просадка летом. Почему вы не компенсируете ее летним лагерем?" — обратился к основателю проекта Константин Хомченко.

"На лагерь нужна образовательная лицензия. На данный момент ее нет. По закону мы имеем право работать с ребенком до 3 часов без лицензии", — объяснил предприниматель.

Павел Боровой, генеральный директор ООО "Лидер", посоветовал проекту взять кредит, а не искать деньги у инвесторов.

"Мне важна обратная связь. Мы рассматриваем все варианты получения денег: инвестирование за долю или просто заем под процент. Мы сейчас делаем всевозможные шаги, чтобы открыть три точки к 25 августа", — уточнил Суховский.

"Вам нужно ходить по банкам, а не по инвесторам, так как срок сделки с инвестором от 3 до 6 месяцев, поэтому до 25 августа не тратьте время на инвестора. У вас нормальная модель, когда вы можете развиваться без привлечения инвестиций. Когда вы выйдете в массовое масштабирование — франшизы вам помогут решить проблему привлечения инвестиций", — посоветовала Луиза Александрова, председатель НП "Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Мне понравился этот проект, потому что они выполняют четкую задачу: помогают детям в игровой форме прокачивать мозги", — выразил симпатию проекту Андрей Рябых. — Есть методология, можно масштабироваться. Денег я бы не дал, потому что он не рассказал, как отдаст деньги, каких людей он наберет, насколько легко они масштабируются, есть ли опыт масштабирования. Опыт показывает, что придется потратить много денег на поиск хорошего учителя".

Полина Лукьянова, представитель бизнес-инкубатора "Ингрия", отметила, что рынок образования растет и там действительно много денег. "У вас будет много проблем на этапе масштабирования, поэтому нужно идти в специализированные акселераторы", — добавила она.

"Это самый крутой проект сегодня. Вы говорите про "Дети на паркете", но они не покупают помещение, а почасово берут его в аренду, вы можете проработать этот момент и продавать именно софт", — заявил Константин Хомченко.

"Вы в нашем фокусе. Отправил вашу презентацию нескольким инвесторам, которые смотрят сейчас инвестиции в образование," — заключил Николай Страх.

Заключительные слова

"Приятно, что сегодня много представителей IT-технологий и что они не связаны с криптовалютой, но во всех предложениях я не увидел инноваций и сильных сторон", — резюмировал все выступления Павел Боровой.

"Мне сегодня понравились все выступления и предложения, — поддержала инвестора вице-президент по экономике и финансам холдинга "Продовольственная биржа" Наталья Поповиченко. — Больше всего эмоций у меня вызвал не образовательный проект, как у некоторых, а медицинский стартап MetaCoil. Команда проекта — это пример умных голов, которые могут разработать что-то новое не только для нашей страны, но и для всего мира. Инвестировать, к сожалению, в проект не готовы, это не наша тема. Искренне желаю успеха команде MetaCoil!"

Алексей Фурсов отметил, что "Биржа" была интересная, однако выступления напомнили ему защиту дипломных работ. "Бизнеса я нигде не вижу, но самое главное, что я не вижу эксклюзивности. Можно вложиться в самый безумный проект, кажущийся малореализуемым, но, если есть хотя бы вероятность 5%, что он выстрелит, — я вложусь. Вы все предлагаете продукты, которые есть, конкуренция у них громадная. Я больше времени уделил МРТ, так как это можно пощупать и посмотреть, но это очень узкий рынок, и миллиард долларов не заработать", — заявил инвестор.

"Мне понравились юристы и математики, потому что это моя слабость, — иронично заметила Мария Евневич. — Видно, что у создателей проектов SHIFT и Multry присутствует профессиональная компетенция, но нельзя гарантировать, что все остальные участники проекта обладают такой же хорошей компетенцией. Мы все знакомы с кадровым вопросом, и, сколько ни проверяй и обучай, все равно клонировать хорошего сотрудника сложно".

Андрей Рябых посоветовал создателям проектов готовить раздаточный материал. "Мы люди старой формации, которые привыкли взаимодействовать с бумагой. Создатель SHIFT дал дневник, я почитал, мне понравилось. Помните, что что-то должно быть в руках. Либо разместите короткую ссылку на свою презентацию, если вам некогда распечатать", — добавил он.

"Практически все путаются, что они в итоге продают. Не в презентации, а в голове. Для того чтобы положить в презентацию — нужно уложить в голове и понять, что вы продаете и почему это должны покупать. Нужно понять, являетесь вы юридической фирмой или технологической компанией, продаете вы катушки или лицензии, делаете вы робота, который собирает данные в Интернете, или вы делаете аналитику. Нужно это четко решить и до нас донести", — обратился к проектам Сергей Фрадков, основатель и управляющий партнер iDealMachine.

"Общее замечание практически ко всем: нет какой-то предварительной подготовки для участников в плане удовлетворения инвесторских ожиданий. Здесь правильно подметили, что для инвестора представлено очень мало информации. По большому счету мало кто показывает инвестиционный анализ. Многие еще путаются в бизнес-модели. Много информации нужно выпытывать. Возможно, это связано с ограничением по времени", — заключил заместитель генерального директора "Газинформсервис" Николай Нашивочников.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В жюри июльской "Биржи стартапов" были:

1. Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинг"

2. Мария Евневич, член совета директоров ООО "Максидом"

3. Наталья Поповиченко, вице-президент по экономике и финансам холдинга "Продовольственная биржа"

4. Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия"

5. Николай Страх, предприниматель, представитель ФРИИ в Петербурге

6. Николай Нашивочников, заместитель генерального директора "Газинформсервис"

7. Константин Хомченко, генеральный директор агентства "Клюква", компании Chili Marketing

8. Сергей Фрадков, основатель и управляющий партнер iDealMachine

9. Андрей Мясков, директор акселератора Future Technologies ИТМО

10. Андрей Рябых, инвестор, предприниматель

11. Анастасия Жигач, редактор газеты «Деловой Петербург», куратор проекта «Биржа стартапов»

12. Павел Боровой, генеральный директор ООО "Лидер"

Следующая "Биржа стартапов" пройдет в августе. Заявки от проектов "ДП" принимает до 12 августа на почту: anastasia.zhigach@yandex.ru. В заявке надо указать название проекта, контактный телефон, ФИО и возраст руководителя, краткое описание проекта, год запуска проекта, есть ли продажи, сумму необходимых инвестиций, предлагаемый за них процент компании, время, за которое стартап планирует вернуть деньги, и сумму, которую в итоге заработает со стартапом инвестор.

Анастасия Жигач, Светлана Высоких Все статьи автора
25 июля 2018, 10:41 1169
Новости партнеров
Реклама