Акции компаний Южной Кореи взлетели на слухах о золоте на $132,5 млрд на затонувшем крейсере России

Автор фото: prnewswire.com
Фондовый рынок Южной Кореи отреагировал на сообщения о том, что на борту обнаруженного у берегов этой страны крейсера Российского императорского флота «Дмитрий Донской» находились 200 тонн золота на $132,5 млрд.
Как отмечает Bloomberg, акции двух корпораций на торгах 17 июля взлетели более чем на 20%, но к закрытию перешли к резкому снижению. Служба финансового надзора Южной Кореи выпустила предупреждение, в котором призвала инвесторов быть осторожными при покупке акций, связанных с бизнесом по поиску потерпевших крушение судов.
По данным агентства, бумаги Jeil Steel Manufacturing Co. в ходе торгов на Kosdaq выросли на 30% 17 июля, когда появилось сообщение об обнаружении затонувшего корабля. В среду, 18 июля, акции компании растеряли почти половину подъема. Акции Dongwon Systems Corp., входящие в индекс Kospi 200, подорожали на 19%, а завершили день снижением на 12%.
Компания Shinil Group 17 июля заявила, что организованная ею экспедиция обнаружила на дне Японского моря у южнокорейского острова Уллындо затонувший в 1905 году крейсер с бортовой надписью «Дмитрий Донской» на глубине свыше 400 метров. В заявлении говорилось, что на корабле в момент затопления находился груз из золотых слитков и монет весом около 200 тонн и общей стоимостью примерно $133,4 млрд. По мнению компании, это могла быть казна Второй Тихоокеанской эскадры. Специалисты научного отдела Военно-исторического музея Тихоокеанского флота заявили ТАСС, что нет никаких сведений о перевозке на крейсере большого запаса золота.
В среду агентство "Рёнхап" со ссылкой на осведомленные источники в госструктуре Южной Кореи сообщило, что частная южнокорейская компания не имеет возможности это сделать с точки зрения закона. «Хотя международные принципы относительно затонувших кораблей нечеткие, военный корабль обычно пользуется правовым иммунитетом государства, на территории которого он находится», — пояснил он. По словам источника, «с учетом правового иммунитета прибрежные государства не предъявляют юридических и административных прав на затонувшие военные корабли».