Фото: Евгений Павленко/Коммерсант

Производитель кранов СММ выходит на рынок емкостью около 10 млрд рублей

ЗАО "СММ", крупный участник российского рынка портальных кранов, осваивает новую нишу портового экологического оборудования емкостью около 10 млрд рублей.

Первым заказчиком компании стало ПАО "Мурманский морской торговый порт" — стивидорная компания, принадлежащая группе "СУЭК", крупнейшему производителю угля в России. СММ должен установить вдоль угольного терминала порта пылезащитное ограждение длиной 2,5 км, высотой 20 м и стоимостью 650 млн рублей.

Соседи перетягивают грузы у портов Петербурга и Ленобласти

Соседи перетягивают грузы у портов Петербурга и Ленобласти

2018
Виктория Бабаева

"Фактически пылезащитное ограждение — это 20–метровые столбы, между которыми проложены специальные перфорированные изогнутые листы. Стена благодаря своей форме и множеству отверстий снижает давление воздушного потока, пыль оседает, а дальше проходит только воздух", — объясняет генеральный директор СММ Олег Титберия. При этом основной профиль компании — проектирование и строительство портальных кранов, в том числе для портов и верфей. Петербургское предприятие выполняет около 90% всех существующих заказов в России.

По словам Олега Титберии, рынок пылезащитных ограждений для причалов в ближайшие годы окажется по–настоящему перспективным — на волне общего тренда заботы об экологии и реальных проблем с угольной пылью в торговых портах по России.

Производство пылезащитных ограждений СММ планирует наладить в Сосновом Бору, на приобретенной несколько месяцев назад у ООО "Невопласт" площадке. Стоимость территории 7 га с крытыми цехами общей площадью около 16 тыс. м2 Олег Титберия называть отказался, но уточнил, что вложения, не считая покупку станков, планирует окупить за 3 года.

Основной продукцией новой площадки завода станут металлоконструкции для кранов. В СММ уверены, что Мурманский порт не останется их единственным заказчиком.

Сейчас в России уголь отгружают более 20 портов. Оборудование всех угольных терминалов по технологии, предлагаемой СММ, обойдется в сумму до 10 млрд рублей, оценивают эксперты.

Компания ведет переговоры со стивидорами Петербурга и портовыми операторами на Дальнем Востоке. Некоторые порты уже пытались бороться с пылью, устанавливая стены, но ограждения в мурманском порту — самый дорогостоящий проект.

Компании в порту Петербурга объединят в сообщество по примеру Гамбурга

Компании в порту Петербурга объединят в сообщество по примеру Гамбурга

625
Виктория Бабева

Так, осенью прошлого года ОАО "Ванинский морской торговый порт" (также частично принадлежит СУЭК) установило железобетонные ограждения высотой лишь 2 м, протяженностью 3,3 км и стоимостью 45 млн рублей.

Но ограждение в Ванино — одно из средств борьбы с пылью наряду с водяными пушками и вакуумными пылесосами, поэтому сложно говорить о его индивидуальной эффективности.

Татьяна Жданова Все статьи автора
10 июля 2018, 10:58 932
Новости партнеров
Реклама