Вероника Еликова, HR–директор Yota Все статьи автора
3 июля 2018, 14:50 526

HR-выборы. Как сделать выбор между молодыми и опытными соискателями

Представим ситуацию: в компанию приходят на собеседование два соискателя: опытный специалист и выпускник профильного вуза. Кого из них выгоднее нанять работодателю? Тут мнения расходятся. Один работодатель скажет, что выберет молодого специалиста, потому что его можно воспитать и обучить процессам так, как удобно бизнесу. Другой объяснит, что у него нет времени на обучение и нужно закрыть кадровый вопрос. Правы оба: универсального решения для всех компаний нет.

За границу со стартапом. Лучшие страны для молодого бизнеса

За границу со стартапом. Лучшие страны для молодого бизнеса

1036
Карашаш Ногаева

На самом деле все зависит от должности, на которую ищут сотрудника. Это касается позиций, которые требуют специальных компетенций: например, для работы в IT–отделе важно иметь специализированное техническое образование и экспертизу в определенной сфере. При отборе на стартовые позиции, в том числе и в IT, не нужно зацикливаться на корочке кандидата, важно обращать внимание на потенциал человека, его личностные качества и желание расти.

Молодой кандидат без опыта легко может построить карьеру в "кузнице кадров" — на позициях, которые не требуют экспертизы. Здесь сотрудники набивают руку в работе с клиентами, проникаются атмосферой, вырастают и переходят на другие должности. Конечно, затраты на каждого высоки: много времени и сил руководства уходит на обучение новичка.

С опытными кадрами рекрутер может попасть в ловушку. Он видит в соискателе человека, который обладает нужной экспертизой, и старается заполучить его знания и опыт для своей компании. Здесь важно не забывать, что главная задача HR — проверить, насколько человек подходит коллективу, сможет ли он сработаться со сложившейся командой. Профессионализм кандидата должен проверять не он, а будущий руководитель.

Повысить результаты работы как молодого, так и опытного специалиста можно, взяв образовательный процесс в свои руки. Если у вас есть возможность заняться корпоративным обучением сотрудников — это отлично, но обязательно руководствуйтесь здравым смыслом. Первое: нужно заранее понимать, что вы хотите видеть на выходе, как обучение повлияет на деятельность сотрудника и какую пользу это принесет компании. Второе: убедитесь, что сотрудник действительно хочет углубить свои знания. Также можно развить практику: уже прошедшие обучение специалисты могут поделиться знаниями со своими коллегами в рамках семинара или курса лекций.

Не бойтесь нанимать молодых сотрудников с недостающим опытом, через пару лет они при должном внимании станут уверенными специалистами, полностью разделяющими ценности и подход компании. Например, задача руководителя в Yota — показать новичку перспективу, дать почувствовать уверенность в себе.

Новости партнеров
Реклама