Виктория Бабаева Все статьи автора
27 июня 2018, 11:00 432

Перспективы почти даром. КЦТЛ выкупил технику прекратившего работу в верфях "Русмарин-Форвардинга"

Морской торговый порт (МТП) Усть-Луга. Погрузка судов в порту.
Морской торговый порт (МТП) Усть-Луга. Погрузка судов в порту.
Фото: Тихонов Михаил Купить фото

Новое оборудование и расширение технических возможностей позволят стивидору сократить время обработки грузов, а также начать работу по новым проектам.

ПАО "КЦТЛ" ("Коммерческий центр транспорт лес") запустит в работу кран грузоподъемностью 32 тонны, выкупленный у ООО "Русмарин-Форвардинг". Весной 2017 года компания  прекратила работу на территории завода "Северная верфь", входящего в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, в связи с реконструкцией предприятия.

Соседи перетягивают грузы у портов Петербурга и Ленобласти

Соседи перетягивают грузы у портов Петербурга и Ленобласти

1993
Виктория Бабаева

Теперь завод использует причал СВ-13, который сдавался в аренду, для собственных нужд. Данный участок земли используется под строительство нового судостроительного комплекса. Проект подразумевает строительство нового эллинга и модернизацию ряда производств. Новый комплекс позволит расширить линейку выпускаемой продукции до крупнотоннажных кораблей и судов массой до 25 тысяч тонн, в том числе фрегатов нового поколения, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров. Сейчас на строительной площадке продолжается устройство свайного поля для формирования стапельной плиты.

У компании "Русмарин" остались терминалы без доступа к воде, так называемые "сухие порты" на юго-западе города.

Теперь добрые соседи

 

КЦТЛ реконструкция Северной верфи не коснулась, хотя фактически подъезд к складам и причалам компании возможен только по территории верфи и через ее проходную (КЦТЛ было частью завода  "Северная верфь" до акционирования предприятия в начале 1990-х годов). Территория, на которой работает стивидор, а это около 17 га, находится в его собственности.

Как рассказали представители КЦТЛ, недопонимания, которые ранее возникали с соседом (например, прекращение электроснабжения КЦТЛ верфью) сейчас позади. Последний конфликт между заводом и стивидором был в марте этого года, когда госпредприятие решило повысить стоимость своих услуг для компаний, расположенных на его территории. Ситуация разрешилось мирным путем - стороны подписали долгосрочный договор на работу проходной, и теперь в КЦТЛ условия оценивают как комфортные.

Верфь всё же отказалась от услуг КЦТЛ по аренде складов, но и это компания оценивает положительно. "В связи с высокой потребностью крытых складов, мы смогли привлечь новых клиентов, что в том числе положительно сказалось на грузообороте", - рассказал "ДП" начальник коммерческого отдела ПАО "КЦТЛ" Сергей Лонцих. Северная верфь использует собственные склады, восстановленные в процессе модернизации завода.

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

713

Кран по цене легковушки

Инвестиции КЦТЛ в новое оборудование компания не разглашает. Известно лишь, что цена оказались минимальной, так как кран “Русмарина” первоначально должен был быть сдан на металлолом. Тем не менее стивидор строит серьезные планы на его использование. При помощи крана компания намерена сократить время обработки грузов на 30%, а также начать работу с негабаритными грузами, такими как оборудование и металлоконструкции весом 30-50 тонн.

Новые возможности открыло также то, что компания подтвердила осадку судна 6 метров на причалах СВ-1 и СВ-2, что теперь позволяет принимать судна до 5 тысяч тонн. Прежние технические условия позволяли работали только с судами меньшего тоннажа. На сегодняшний момент стивидор принял уже три "пятитысячника" с целлюлозой.

"Глубина осадки 6 метров позволяет проработать новые проекты, а грузоотправителям дает больше выборки по флоту и позволяет сэкономить на фрахте", – рассказали в компании. Но также в КЦТЛ отметили, что 2018 год не сможет показать всего эффекта от улучшения технических условий в связи с чемпионатом мира по футболу,и максимальный результат можно будет увидеть только на следующий год.

Грузооборот за 2017 год составил 366,9  тыс. тонн, что на 34% больше чем в 2016 году.

Около 15-20% составляют контейнеры, а основную часть грузов составляют биг-бэги, стальные рулоны, балки, а также паллетные грузы (медь, свинец), в том числе для петербургских автомобильных предприятий.  

Семейный бизнес

По данным "СПАРК-Интерфакс", ПАО "КЦТЛ", которая занимается складированием и хранением грузов, на 84,52% контролируется тремя кипрскими компаниями, 10% принадлежит Александру Абросимову через ООО "Леверидж", а оставшиеся доли 0,13% и 0,52% делятся между Дарьей Абросимовой и Юлией Абросимовой (гендиректором компании) соответственно.

АО "КЦТЛ", зарегистрированная по тому же адресу, осуществляет транспортную обработку грузов и контролируется семьей Абросимовы полностью.

Сохранение бизнеса и отстаивание интересов фирмы в конфликтах с Северной верфью позволяет во многом влиятельность Александра Абросимова, который на данный момент занимает должность уполномоченного по правам предпринимателей Петербурга. Кроме того, он является на 75% владельцем ряда компаний, зарегистрированных по тому же адресу, что и ПАО "КЦТЛ".

Новости партнеров
Реклама