Михаил Шевчук Все статьи автора
27 июня 2018, 10:20 1118

Конкурс редкой частоты. Роскомнадзор определит, кому отдать две радиочастоты в Петербурге

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

В Петербурге 27 июня подведут итоги конкурса на две радиочастоты. За возможность начать FM–вещание спорят церковь, армия и "Газпром".

Имена победителей озвучит Роскомнадзор. Концепция вещания свободная, то есть рассматривались заявки от претендентов с любым контентом. Последний раз такой конкурс проводился в 2011 году. Потом разыгрывали одну частоту для спортивного радио и одну — для литературного. На этот раз на две частоты — 92 и 92,4 МГц — заявилось 10 претендентов. Одна из них только разработана, другую передали Петербургу от Ленобласти.

Евгений Финкельштейн судится за частоты "Радио Шанс" против "Русского радио"

Евгений Финкельштейн судится за частоты "Радио Шанс" против "Русского радио"

1 1350
Павел Горошков
Евгений Финкельштейн судится за частоты "Радио Шанс" против "Русского радио"

Евгений Финкельштейн судится за частоты "Радио Шанс" против "Русского радио"

1 1350
Павел Горошков

Стоимость частоты для победителей составит 13,9 млн рублей. Это заметно выше, чем в других регионах: сегодня же проводится аналогичный конкурс в Брянской области, и плата там — всего 2,45 млн рублей, а в Крыму радиочастоты раздают бесплатно. Впоследствии радиочастоты могут быть перепроданы, рыночная цена в зависимости от многих факторов может доходить, по оценкам экспертов, до нескольких миллионов долларов.

Режим вещания — ежедневный и круглосуточный. Большинство претендентов — музыкальные радиостанции. Например, "Хит ФМ" (ЗАО "Корпорация Радио–Арт"), Studio21 (ООО "Компания Новое радио", связанное с "Европейской медиагруппой"), Радио Jazz (ООО "Стайл медиа холдинг", входящее в "Мультимедиа холдинг" сенатора Виталия Богданова) или "Радио родных дорог" (одноименное ООО). Радио "Искатель" (ООО "Корделия–медиа") делает ставку на познавательные программы. Есть вариант, что в Петербурге появится и новое информационно–разговорное радио — формат, в котором в городе работают "Эхо Москвы в Петербурге" и "Бизнес FM". Заявки в таком формате подали АО ИД "Комсомольская правда" (имеет собственную радиостанцию) и популярная московская радиостанция "Серебряный дождь". Если "Комсомолка" выступает скорее с лоялистских позиций (один из ее ведущих — Виталий Милонов), то на "Серебряном дожде" регулярно появляются и оппозиционные спикеры.

Но, если проанализировать результаты конкурсов за последний год, можно сделать вывод, что больше всех шансов на победу у других радиостанций. Так, на частоту претендует в том числе АНО "Вера. Надежда. Любовь", выпускающая радио "Вера", которое курирует Синодальный отдел Московского патриархата. "Вера. Надежда. Любовь" постоянно одерживает победы в разных регионах (кстати, нередко также побеждает "Радио родных дорог"). Еще один серьезный участник — радиостанция "Звезда", входящая в одноименный холдинг Минобороны РФ, также побеждавшая на региональных конкурсах. Наконец, среди участников присутствует ООО "Романтика", принадлежащее крупнейшему российскому холдингу "ГПМ радио" ("Газпром–медиа холдинг"). В Петербурге уже вещают почти все радиостанции "ГПМ радио", но на свободной частоте может появиться радио "Романтика" или, к примеру, "Релакс FM".

Рынок рекламы в радиосегменте, по данным АКАР, в 2017 году вырос всего на 3% и составил 16,9 млрд рублей. В регионах ситуация лучше, чем в Москве, что во многом объясняется проблемами с наружной рекламой. Петербург тоже столкнулся с серьезным сокращением объемов наружки. В I квартале 2018 года радиореклама по стране подросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Новости партнеров
Реклама