Безликий петербургский стритфуд. Уличная еда, которой не хватает городу и туристам

 

Петербург можно по праву назвать самым привлекательным российским городом для туристов. Приезжие воспринимают город всеми чувствами, в том числе и вкусовыми рецепторами, и многие предпочитают уличную еду. В каждом регионе стритфуд имеет свои особенности, поскольку такая еда отражает историю страны, социальную и экономическую обстановку в ней.
Например, трудно забыть дразнящий запах жареной скумбрии в Стамбуле (ее готовят прямо на набережных) или гуляш, который продают на площадях Будапешта, шашлыки и плов узбекского базара, трдельники Праги и много другое. Во всех этих случаях уличная еда играет важную роль — с ней связаны впечатления от страны и конкретного города. У нас же, кроме унылых хот–догов с тележки, на улице нечего поесть.
Уже сейчас на улицах Петербурга тысячи туристов, приехавших на чемпионат по футболу. Так какой едой Петербург удивит своих гостей? К сожалению, у города нет гастрономического лица. Вокруг нас трансконтинентальные "Макдоналдсы", KFС и прочие мировые бренды, а уличная еда, еда для народа, наша питерская — где она? Ее практически нет! Конечно, в городе работают блинные и пирожковые, но на этом пока все.
Этой весной в меню своего кафе мы впервые ввели жареную корюшку и не прогадали: спрос на блюдо оказался высоким и стабильным. К нам приходили туристы из США и прочие иностранцы и с удовольствием ее ели. Кроме того, мы проводим бесплатные встречи с носителями языка, поэтому видим, какой интерес корюшка вызывает у приезжих, корюшка — это ведь прежде всего петербургский бренд. Кроме того, шоковая заморозка сохраняет даже огуречный аромат корюшки и позволяет держать ее в меню круглогодично. Ее можно подавать с картошкой фри или без гарнира. А теперь представьте: белая ночь, усталые туристы, и рядом ароматная корюшка, которую жарят здесь же, на улице. Русский квас, карельский клюквенный морс, монастырский сбитень, сладкий иван–чай, блаженство глотка ароматного крепкого кофе — все тут же, на улице. Есть что рассказать по возвращении домой, и захочется вернуться в Петербург снова.
Кроме того, раньше на ул. Бродского (теперь Михайловская) в магазине полуфабрикатов продавали различные каши, но особенно была вкусна гречневая. Стоила копейки и была любима ленинградцами. А если поставить полевую кухню, как это делают на 9 Мая, в местах скоплениях туристов и кормить солдатской кашей, уверяю, очередь была бы как в Эрмитаж.
Понятно, почему в Петербурге не развит местный аутентичный стритфуд: многие предпочитают идти по накатанной дороге. Я сам несколько лет по франшизе развивал две точки сети ресторанов быстрого обслуживания Subway, но затем продал бизнес. Если вы покупаете франшизу и соблюдаете все рекомендации, то получаете выгоду — все предельно просто. Сейчас мало кто пытается создать что–то новое и интересное, предпринимателям гораздо проще закупить булочек и сосисок вместо того, чтобы готовить рыбу. Но, на мой взгляд, корюшка могла бы быть гораздо популярнее, чем бургеры и хот–доги.