Компания "Три пингвина" откроет в Приозерском районе завод по производству сыра за 100 млн рублей

Автор фото: pixabay.com
Автор фото: pixabay.com

Дистрибьютор продуктов питания "Три пингвина" вложит более 100 млн рублей в создание собственного производства — сырного завода в Приозерском районе.

Как рассказал владелец ООО "Три пингвина" Сергей Тищенко, к октябрю планируется запустить завод по производству сыра в Приозерске. Объем инвестиций не раскрывается. По оценкам экспертов, вложения превысят 100 млн рублей.
Новое производство разместится на площади 1,5 тыс. м2. Здесь уже идет монтаж отечественного и импортного оборудования для переработки молока мощностью 20 т в сутки. В день из него можно получить около 2 т мягкого и полутвердого сыра.
В Ленобласти в прошлом году произведено 450 т сыра (против 420 т в 2016–м). Таким образом, если новый завод Сергея Тищенко будет загружен работой на полную мощность, объемы производства сыра в регионе увеличатся в 2,5 раза.
Новое предприятие будет выпускать сыр в ценовом сегменте средний плюс. По оценке участников рынка, речь идет о продукте, 1 кг которого в рознице стоит 1,2–1,5 тыс. рублей.
"Дешевый сыр из натурального молока, без добавления заменителей, не сделать", — поясняет Сергей Тищенко. Молоко для производства планируется закупать у хозяйств Приозерского района.

Продумать продажи

По словам Сергея Тищенко, новую продукцию планируется продавать через региональные и федеральные сети. "Я занимаюсь поставкой продуктов питания в сети 10 лет, связи с ретейлерами уже давно налажены, — поясняет он, — далеко не всегда сетям нужны большие объемы продукции. Например, многие ретейлеры создают стойки, где представлена фермерская продукция; наша вполне может появиться в этих отделах".
Сергей Тищенко более 10 лет назад создал компанию по продаже мороженого "Три пингвина", ее оборот, по данным СПАРК, за 2016 год — 150 млн рублей. Кроме того, предприниматель уже 6–й год развивает загородный клуб "Яркое" в Приозерском районе.

Дорогой сыр

Большинство средних и небольших производителей реализуют продукцию в своем и соседнем районах. Например, так работает Лужский молочный комбинат, большинство фермеров. Хозяйство "Красноозерное" развивает собственную сеть ларьков. В торговых сетях представлена лишь продукция ГК "Лосево" и ООО "Молочная культура".
При организации нового производства нужно заранее понимать каналы сбыта, отмечает гендиректор ГК "Лосево" Эльдар Беглов. Они могут быть разными: HoReCa, федеральные или местные сети, традиционная розница. В случае с заявленным проектом можно обойтись без федеральных сетей, полагает эксперт.
Участники рынка подтверждают, что в регионе могут возникнуть сложности с сырьем для производства сыра. Потребуется молоко высшего сорта с высоким содержанием белка, и поиск сырья может стать проблемой, считает Эльдар Беглов.
Эксперты подтверждают: качественный сыр не может быть дешевым. Леонид Цой, совладелец сети магазинов "Это у нас семейное", говорит, что сыр из натурального молока без добавок стоит у производителя 600–700 рублей за 1 кг. На полке цена превысит уже 1 тыс. рублей за 1 кг (с учетом доставки и наценки). Глава ЗАО "Всеволожское" Максим Ветчинников считает, что продукция по такой цене будет пользоваться спросом в небольших объемах.
Далеко не каждый потребитель может позволить себе приобрести сыр в такой ценовой категории. Поэтому данную продукцию стоит продавать через премиальные сети, полагают в ГК "Лосево".