Фото: Сергей Ермохин

Пивовары предпочли на розлив. Крупные игроки заинтересовались рекордно растущим сегментом разливного пива

Растущий рекордными темпами сегмент разливного пива, где в основном хозяйничают небольшие пивоварни, стал привлекательным для крупных игроков.

Продажи пива в розлив в этом году растут рекордными темпами. По данным компании Nielsen, доля этого сегмента выросла с 10,4% в 2017 году до 12,5% в I квартале 2018–го. При этом исследователи не включают сюда продажи пива в ресторанах и кафе, а именно это — основной канал реализации. Для сравнения: в целом продажи пива в 2017 году сократились на 10,8%, до 749,6 млн дал, подсчитал Союз российских пивоваров.

Нулевая отметка. Российские пивовары активно развивают сегмент безалкогольного пива

Нулевая отметка. Российские пивовары активно развивают сегмент безалкогольного пива

1166
Наталья Модель

Еще больше пивоваров

За 3 года, с 2014 по 2017–й, доля разливного пива в России удвоилась с 5,1 до 10,4%, подсчитали в Nielsen. В натуральном выражении объем сегмента за этот период также удвоился до 850–950 млн дал пива в год.

В AB InBev Efes растущую популярность связывают, в первую очередь, с увеличением количества сортов разливного пива, затем — с популяризацией пива и ростом мелких производителей.

"Число мини–пивоварен, именующих себя крафтовыми, продолжает стабильно расти: с 2010 года их количество увеличилось в 7 раз, причем более четверти открылись за последний год", — приводит данные Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes.

Действительно, по данным Nielsen, в I квартале 2018 года 61% объема разливного пива приходился на мелких производителей. Это рекордно высокая доля, для сравнения: в ПЭТ–упаковке на небольших производителей приходится только 30%, а в алюминиевой банке — 11%.

Таким образом, разливное пиво — это самый быстрорастущий формат потребления. Неудивительно, что крупнейшие участники пивного рынка, который на протяжении многих лет снижается, сейчас ищут возможности, чтобы закрепиться в растущем сегменте.

Закройте кран: в России все больше нелегального пива

Закройте кран: в России все больше нелегального пива

3083
Амера Карлос

Пивовары крепчают

Крупнейшие пивоваренные компании в сегменте разливного пива занимают 39%, причем лидирует "Балтика" с 21% рынка, доли остальных не превышают 10%, следует из данных аналитики Nielsen. Хорошие позиции у лидера отечественного пивного рынка и в сегменте ресторанов. По оценкам самой "Балтики", продукция компании представлена в 10 тыс. заведений общепита, треть из них — рестораны быстрого питания. "Балтика" продолжает работу в этом направлении: в начале года она договорилась о поставках в 500 ресторанов Burger King и 130 ресторанов "Теремок".

Heineken же делает ставку на расширение присутствия в розничных точках — сетевых супермаркетах, моллах, пивных лавках, магазинах формата у дома. По данным Heineken, количество розничных точек, продающих пиво в розлив, в России составляет уже около 45 тыс., в том числе 12 тыс. специализированных магазинов, продающих только разливное пиво. Компания уже инвестировала в закупку оборудования для розлива пива несколько миллионов евро. Кроме того, Heineken недавно открыла собственный бутик разливного пива в Нижнем Новгороде.

AB InBev Efes поставляет разливное пиво в магазины разливного пива, специализированные отделы гипермаркетов, рестораны и кафе.

"По нашим оценкам, установки для продажи разливного пива сейчас имеют 20% точек офтрейда, их количество в течение года может вырасти практически вдвое", — говорит Ораз Дурдыев. Он объясняет, что традиционные магазины вынуждены искать альтернативные возможности продаж в связи с общим падением рынка и уходом части покупателей в канал разливного пива.

Елена Домброва Все статьи автора
18 июня 2018, 00:04 3369
Новости партнеров
Реклама