Гражданская жена Захарченко требует с ВТБ 300 тыс. рублей за моральный вред

Автор фото: Андрей Махонин/ТАСС
Пресс-конференция гражданской жены полковника Д.Захарченко Марины Семыниной в Москве
Гражданская жена обвиняемого во взяточничестве бывшего замначальника управления "Т" ГУЭБиПК МВД России Дмитрия Захарченко Марина Семынина подала к банку ВТБ гражданский иск с требованием 300 тыс. рублей компенсации морального вреда. Банк, по ее словам, не дает распоряжаться ценными бумагами почти на $209 тыс., арестованными по уголовному делу экс-полицейского, сообщил Интерфаксу ее адвокат Александр Карабанов.
"В марте Семынина обратилась в банк, однако распорядиться облигациями не смогла. В устной форме сотрудники банка ссылаются на необходимость получения разрешения следователя, что противоречит закону. Истечение срока ареста по постановлению суда является самостоятельными основанием для снятия всех возможных ограничений без наличия каких-либо разрешительных документов", - пояснил Карабанов.
Адвокат также сообщил, что готовит жалобу в ЦБ РФ на незаконные действия сотрудников ВТБ. "Мы намерены показательно на этом примере злоупотребления заставить задуматься банкиров о том, что в своей работе необходимо руководствоваться действующим законодательством РФ, инструкциям Центробанка, а не хотелками следственного аппарата", - отметил Карабанов.
Решением Басманного суда Москвы в рамках дела полковника Захарченко в ВТБ арестовано более 20 млн рублей средств на счете Марины Семыниной. Пресс-секретарь суда Эмилия Хиль подтвердила ТАСС регистрацию иска, уточнив, что этот вопрос будет решен позднее.
Дмитрий Захарченко был взят под стражу 9 сентября 2016 года. Он обвиняется в нескольких эпизодах получения взяток (часть 6 статьи 290 УК РФ) и воспрепятствования осуществлению правосудия (часть 3 статьи 294 УК РФ). В декабре 2017 года Никулинский суд Москвы удовлетворил просьбу Генпрокуратуры обратить в доход государства деньги и имущество Захарченко и его родственников на 9 млрд рублей. Одним из ответчиков по иску выступала Семынина. В марте 2018 года Мосгорсуд признал это решение законным.