Роскачество перед ЧМ-2018 выбрало лучшее и худшее пиво

Автор фото: Архив "ДП"

  

Роскачество исследовало 40 популярных брендов светлого фильтрованного пива, в том числе Heineken, Stella Artois, Bud, Krusovice Imperial, Amstel. Большинство товаров, попавших в исследование, выпущены в России, в частности в Петербурге, Москве и Подмосковье, а также в Ярославской и Самарской областях. Стоимость пива составила от 67 до 260 рублей за литр.
Сначала эксперты проверили показатели количества и качества сырья соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива. Среди потребителей ходят мифы, что пиво, особенно дешевое, — это искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и различных добавок (например, красителей, усилителей вкуса), который делается буквально за сутки, напомнили в Роскачестве. По словам руководителя Роскачества Елены Саратцевой, этот миф удалось развеять уже на первом этапе исследования. Эксперты не обнаружили ни одного "синтетического" продукта, который был бы сделан экспресс-методом купажирования разных добавок и добавления спирта.
"Потребителям, подозревающим, что пенистый напиток — сплошная "химия", стоит учесть: производителю готовить пиво из неких "порошков" и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот дорогое сырье — солод, — действительно, в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством", — указывают в Роскачестве.
Для приготовления пива должно использоваться не менее 80% солода (пророщенные и смолотые зерна ячменя, пшеницы или ржи) и до 20% несоложеного сырья — это непроращенные зерна ячменя или других злаков. "Если непроращенного ячменя или пшеницы больше 20%, это говорит о том, что производитель допустил нарушение законодательства и пытался сэкономить. Такой напиток не может считаться классическим пивом", — отмечают в Роскачестве.
Первый этап исследования не прошли пять марок. Эксперты обнаружили отклонение по азоту в марках: "Арсенальное", "Окское", "Горьковское", "Свердловское" и "Самара". "С точки зрения потребителя такое пиво должно называться, скорее, пивным напитком. Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку", — указывают в Роскачестве.
В десятку товаров с большим количеством солода по сравнению с другими брендами вошли "Охота", "Очаково", "Сибирская корона", Lowenbrau и Krusovice Imperial, "Жигули Барное", "Хамовники", Bud, Amstel, Carlsberg.
После комиссия проверила корреляцию между количеством солода и вкусом. Члены комиссии, куда вошли ведущие отраслевые эксперты международных ассоциаций и аттестованные органолепты (эксперты, которые определяют качество продукции на основе анализа восприятий органов чувств), ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. Последний показатель, согласно ГОСТу, проверятся путем замера высоты пены и времени ее оседания. В специальный стакан наливают пиво так, чтобы оно попадало в центр емкости. Пена должна быть не менее 3 см высотой, а до ее растворения должно пройти не менее 3 минут. Пена осела раньше в случае с тремя марками пива: "Сибирская корона", "Самара" и "Арсенальное". Остальные 37 образцов были допущены до следующего этапа дегустации и получили оценки за вкус, цвет и аромат.
Роскачество не поставило высшую оценку, 5,5 балла, ни одной марке пива. Однако победителем оказался Amstel (5,167 балла). Следом за ним по убыванию расположились "Халзан", Bud, Heineken, Stella Artois, "Три медведя", Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krusovice (российского производства), Faxe.
Членам комиссии, которые пробовали пиво вслепую, самыми невкусными, кроме не допущенных к основной дегустации ("Арсенального", "Сибирской короны" и "Самары"), показались марки пива "Жигулевское" (производство филиала АО "Пивоварня Москва-Эфес" в Казани), "Горьковское", "Окское", "Балтика", "Свердловское".
Эксперты собираются представить в правительство детальный отчет по результатам исследований и подготовить предложения по улучшению качества пива.

Рейтинг пива по вкусу (данные Роскачества):

1-е место: Amstel — 5,167 балла, в рейтинге по солоду на 9-м месте.
2-е место: "Халзан" — 5,117 балла, в рейтинге по солоду на 13-м месте.
3-е место: Bud — 5,1 балла, в рейтинге по солоду на 7-8-м месте.
4-е место: Heineken — 5,084 балла, в рейтинге по солоду на 21-23-м месте.
5-е место: Stella Artois — 5,05 баллов, в рейтинге по солоду на 28-м месте.
6-е место: "Три медведя" — 5,05 балла, в рейтинге по солоду на 15-м месте.
7-е место: Efes — 5,033 балла, в рейтинге по солоду на 27-м месте.
8-е место: Krusovice Imperial — 5,034 балла, в рейтинге по солоду на 5-м месте.
9-11-е место: Krusovice — 5,017 балла, в рейтинге по солоду на 31-м месте.
9-11-е место: Faxe — 5,017 балла, в рейтинге по солоду на 21-23-м месте.
9-11-е место: Bavaria — 5,017 балла, в рейтинге по солоду на 21-23-м месте.
12-13-е место: Zlaty Bazant — 5 баллов, в рейтинге по солоду на 24-м месте.
12-13-е место: Lowenbrau — 5 баллов, в рейтинге по солоду на 4-м месте.

Рейтинг по содержанию солода:

1-е место: "Охота", в рейтинге по вкусу на 20-м месте.
2-3-е место: "Сибирская корона", снято с дегустации за низкую пенистость.
2-3-е место: "Очаково", в рейтинге по вкусу на 22-м месте.
4-е место: Lowenbrau, в рейтинге по вкусу на 12-13-м месте.
5-е место: Krusovice Imperial, в рейтинге по вкусу на 7-8-м месте.
6-е место: "Жигули Барное", в рейтинге по вкусу на 15-16-м месте.
7-8-е место: "Хамовники", в рейтинге по вкусу на 27-м месте.
7-8-е место: Bud, в рейтинге по вкусу на 3-м месте.
9-е место: Amstel, в рейтинге по вкусу на 1-м месте.
10-е место: Carlsberg, в рейтинге по вкусу на 17-м месте.
11-12-е место: "Клинское", в рейтинге по вкусу на 28-м месте.
11-13-е место: Gosser, в рейтинге по вкусу на 18-м месте.