13:1304 июня 201813:13
322просмотров
13:1304 июня 2018
Будущее страхования невозможно без искусственного интеллекта (ИИ), аналитики больших данных, онлайн–присутствия везде, где только можно. Мы, страховщики, давно этим занимаемся. Глядя в будущее, мы уже видим, что в нашей работе немалую роль могут сыграть ИИ и технологии машинного обучения. Например, страховщикам крайне важно идентифицировать мошенничество и фродеров, которые искажают всю картину страхования и не дают нам возможность предложить хорошим клиентам выгодные тарифы, поскольку мы вынуждены покрывать убытки от фрода из своего кармана. Без обработки больших массивов данных решить такую задачу трудно. Аналитика также необходима для анализа тех данных, что мы копим при продажах онлайн. Уже сейчас на нашем сайте минимум миллион клиентских сессий в месяц, и мы пока только учимся анализировать их поведение. Грамотно отстроенный ИИ может значительно помочь нам, ведь каждый посетитель сайта — это как минимум наш потенциальный клиент.
Конечно же, хочется войти в новый цифровой век вместе с Интернетом вещей. Это позволило бы видеть риск на расстоянии. Пока нам в этом помогает телематика — часть Интернета вещей. Еще больше возможностей для применения телематики кроется в корпоративном секторе: ведь основная проблема корпоративных автопарков заключается в том, что невозможно проконтролировать, что делают с машинами наемные водители, что происходит с тракторами, системами пожаротушения на больших предприятиях и т. д. Также Интернет вещей помог бы продвигать профилактику здорового образа жизни, безопасного вождения и т. д. через браслеты, контролирующие состояние здоровья человека, или холодильники, сигнализирующие о пожаре в доме. Здоровый образ жизни сильно понизил бы убыточность по медицинским программам, а Интернет вещей в доме — по страхованию имущества. Пока в этой области есть идеи, но, к сожалению, мало реализованных сервисов. Что, впрочем, открывает для нас простор для инновационных решений. Одно из таких решений — страхование on–demand, то есть "по запросу". Когда вам не нужно покупать, например, полис каско на весь следующий год, а вы сможете его активировать каждый день через мобильное приложение ровно за 5 минут до того, как заведете двигатель. Это индивидуальное решение с гибкой ценой в зависимости от объема заказных услуг. Современным клиентам нравится выбирать только то, что им нужно, не переплачивая за лишние сервисы.
Страховые компании конкурируют на рынке не только между собой. И наши конкуренты — не только участники классических финансовых рынков: банки, управляющие компании, пенсионные и инвестиционные фонды. Но и новые цифровые гиганты, такие как "Яндекс", Google, Amazon, WeChat, уже сейчас предлагающие во многих отраслях сервисы — конкуренты обычным финансовым продуктам. Именно поэтому мы не можем отставать в диджитализации от финансового рынка и ретейла. Иначе нас, увы, вытеснят, как в свое время сайты вытеснили бумажные журналы и газеты — за счет прямого коннекта с конечным потребителем. Поэтому технологические инновации очень актуальны для страховых компаний.
Заместитель генерального директора "Альфастрахование" по маркетингу и новому бизнесу Татьяна Пучкова