Кто разбирает по частям, обрамляет и делает звеном городской повседневности тренд на природу? Год назад освежающе–зеленый оттенок Greenery — самый актуальный по версии Института цвета Pantone — буквально воспевал тягу замученного горожанина к природе. В 2018–м тянуться пришлось еще дальше — прямо в космос, к цвету года Ultra Violet.
Эксперты от моды, похоже, уверены: жители города охотно готовы из него вырваться. Но если широколиственные и хвойные без них проживут, а офисно–будничные — нет, то для гармонии с природой придется искать обходные тропы. В помощь петербуржцам — каменные сумочки, сухоцветы в смоле и деревянные тарелки.
Порода и перья
Даже работая и "квартируя" в самом центре Петербурга, к природе можно прикасаться ежечасно. В этом убеждает петербургский дизайнер Кристина Урусова: она создает сумки из натурального камня. Миллиметровый легчайший слой кварцевого сланца прошит нитками, как привычные для таких изделий материалы — кожа или текстиль. "Клиенты сначала не понимали, что мы им предлагаем. Спрашивали: камень — как это? Акрил? Краска? Принт? А не треснет? А не тяжелый?" — вспоминает Кристина.
На разработку технологии у дизайнера ушло больше 2 лет, поначалу "неудачные образцы вылетали в окно". Саму "породистую" идею Кристина подсмотрела у мужа, который разрабатывал не имеющую аналогов технологию производства мебельных фасадов из камня: "Это у нас такое семейное хобби — делать из камня то, что делать из него невозможно".
Окаменелости переместились на сумки и больше не застывают в смоле, превращаясь в янтарь. Зато теперь в смоле замирают сухоцветы — правда, в эпоксидной. Основатель мастерской JulieBlossom Гульнара Хабибрахманова рассказала "Деловому Петербургу", что именно такие украшения — с настоящими цветами, ягодами и мхом — становятся все популярнее у горожанок. "В природе каждый цветок и травинка уникальны, поэтому украшения созданы только в единственном экземпляре — чтобы подчеркнуть индивидуальность", — делится мастерица Гульнара. В смоле — лепестки гортензии, вереск и ягель, веточки и цветы растений с непривычными названиями "солидаго" и "лобелия". Можно надеть на себя целый вечный гербарий. Впрочем, так же часто "остекляются" эпоксидной смолой ракушки и перышки "с ноготок".
Для еще более незаурядных ценителей перьев в Петербурге найдутся — нет, не боа, а фантазийные головные уборы от MANITOU. Аккуратные тиары из белых перьев "вырастают" в целые крылья на голове — совсем другой размах. "Масштабные изделия чаще приживаются на крупных костюмированных фестивалях — например, на легендарном американском Burning Man. Иногда просят придумать эксклюзивное украшение. Так было с белым венком, который завершил свадебный образ вокалистки диско–племени IOWA Кати Иванчиковой", — рассказывает основательница петербургской марки MANITOU Светлана Кашина и добавляет, что "эти уникальные вещи могут стать даже предметом интерьера".
И дерево точит
В интерьерах тренд на природу действительно разворачивается новым витком. "Тяга к природным материалам однозначно прослеживается. На выставке мебели i Saloni в Милане все говорит о том, что мода тяготеет к природе: принтами, материалами, декором, орнаментами и живыми растениями", — вспоминает дизайнер интерьеров Мария Леонова и прогнозирует, что такие тенденции однозначно полюбятся и петербуржцам.
Начинать приобщаться можно с малых форм — деревянной посуды. "Лубочные" расписные ложки и скалки — в прошлом. Посуда из дерева уже почти стала синонимом слова "стиль". "Сейчас и представить сложно, чтобы в ресторане тебе принесли бургер в керамической тарелке", — рассуждает Дарья Плоскодняк, руководитель петербургского проекта DEREVO TUT, которая вместе с мужем занимается производством деревянной посуды.
Сама Дарья признается, что за основу своих изделий мастера берут классические формы посуды, но исполняют их из непривычных для городской кухни материалов — древесины дуба, ореха, ясеня, бука и вишни. В DEREVO TUT предпочитают "точить изделия на токарном станке", придавая им округлую форму, — "изделие словно оживает в руках мастера, есть в этом что–то волшебное". При этом тренд на точеную посуду только зарождается и будет набирать обороты в ближайшие несколько лет, предупреждают петербургские токари–трендсеттеры.