Фото: Сергей Ермохин

Метро в цифрах. Откажутся ли петербуржцы от личных авто после открытия новых станций

Петербургский метрополитен озвучил данные: в первые пару дней работы новыми станциями "Новокрестовская" и "Беговая" (открылись они, напомним, 26 мая) воспользовались 55 тыс. горожан.

Смольный не доплатил  за "Новокрестовскую" и "Беговую" минимум 3 млрд рублей. "Метрострой" оценивает сумму долга в 10 млрд

Смольный не доплатил  за "Новокрестовскую" и "Беговую" минимум 3 млрд рублей. "Метрострой" оценивает сумму долга в 10 млрд

26907
Михаил Грачев

Это 2% от среднего пассажиропотока — 2,77 млн человек в сутки (такими сведениями оперируют продавцы рекламы в подземке). Не думайте, 2% — не мало. Чтобы понять масштаб, можно учесть: после сдачи всех строящихся домов, к примеру, в Мурино население этого района достигнет, по примерным расчетам, 80 тыс. человек.

Интересно было бы знать также, сколько среди пользователей новых станций завсегдатаев метро, а сколько тех, кто, радуясь их открытию, отказался от частных авто. Ведь именно это — главный показатель доверия к общественному транспорту. Массовая автомобилизация, стартовавшая в начале нулевых, объясняется не только повышением доступности кредитов и ростом доходов самих покупателей, но и тем, что индивидуальный транспорт стал представляться более удобным и надежным, чем автобусы или метрополитен.

Тут, не комментируя, отметим, что по итогам 2017 года количество частных автомобилей в Петербурге, по официальным данным ГИБДД, выросло на 317 тыс. и достигло 2,4 млн.

Понятно, что не все владельцы авто пользуются ими ежедневно. Также внушают надежды — и веру в перспективы общественного транспорта — данные социологов. ВЦИОМ буквально накануне обнародовал опрос жителей 10 городов–миллионников (в числе которых, конечно, и Петербург): 5% владельцев машин готовы полностью отказаться от личного транспорта, а 20% — ограничить пользование автомобилем.

Но в качестве главной альтернативы своим машинам автолюбители рассматривают такси (27%). На втором месте — автобусы, троллейбусы и трамваи (23%), и только на третьем (правда, с минимальным отставанием) — метрополитен (21%). Главный критерий, по которому пользователи выбирают эту самую альтернативу, — безопасность (41%), а также стоимость поездки (39%), комфорт (38%), скорость (38%) и удобство маршрута (29%).

Татьяна Неробеева, журналист Все статьи автора
3 июня 2018, 09:19 1530
Новости партнеров
Реклама