В РЖД рассказали, какие вагоны заменят плацкарт и купе

Автор фото: Ковалев Петр
Автор фото: Ковалев Петр
РЖД в рамках замены подвижного состава в ближайшие 3 года пополнит парк Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД) вагонами проекта "2019" и "2020", которые заменят привычные плацкартные и купейные вагоны. Об этом в Совете Федерации заявил директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов. 
В новых вагонах будут, в частности, "отсеки для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей и многое другое". Кроме того, по словам Пегова, помимо технологических новшеств новые вагоны будут выгоднее для РЖД.
Вагон "2019" массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие "улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики". По его словам, этот тип вагонов позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок в условиях массового выбытия подвижного состава до 2025 года.
Двухэтажные вагоны проекта "2020" РЖД поставит на маршруты с наибольшим пассажиропотоком. "Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов, и снизить в среднем цену билета относительно купе", — сказал Пегов (цитата по ТАСС)
В апреле 2016 года глава РЖД Олег Белозеров говорил, что плацкартные вагоны необходимо сохранить, но в меньшем объеме. Глава РЖД подчеркивал, что сейчас старые плацкартные вагоны постепенно выбывают из парка. На долю плацкарта в России приходится около 70% всех пассажирских перевозок.
При этом загрузка в плацкарте составляет 74%, а в общих вагонах — ниже 50%. В 2010 году ФПК перевозила в плацкарте 75 млн пассажиров, а в 2017 году — на 14 млн меньше. Только за 2016 год лоукостер "Победа" забрала 4 млн пассажиров, которые прежде пользовались железной дорогой. О том, как авиаперевозчики в России начали отбирать пассажиров у железной дороги — в обзоре "ДП".