Ледокол "Александр Санников" вышел на ходовые испытания в Балтийское море

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) завершает строительство ледоколов "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" по заказу "Газпром нефти" и ледокола "Обь" для ФГУП "Атомфлот". Общая стоимость судов — более 22 млрд рублей, при этом они будут переданы заказчикам с опозданием.

Ледокол "Александр Санников", строительство которого было начато в ноябре 2015 года, вышел в Балтийское море на завершающий этап ходовых испытаний 19 мая этого года. Судно "Андрей Вилькицкий" сейчас также находится на достроечных работах. Другой крупный проект ВЗС, портовый ледокол "Обь", выйдет на воду уже 21 июня этого года.
Степень готовности судна "Александр Санников", по информации заказчика, компании "Газпром нефть", превышает 98%. Помимо "Александра Санникова" ВСЗ строит для "Газпром нефти" еще одно судно, ледокол "Андрей Вилькицкий", который также будет работать на терминале Новопортовского месторождения. Сейчас, по информации ВСЗ, его строительство закончено на 88%. Стоимость обоих ледоколов — 246 млн евро.
Сроки сдачи ледоколов были сорваны: изначально передать готовые суда заказчику завод должен был до конца 2018 года. Как пояснили "ДП" в ВСЗ, основная причина затягивания строительства — задержка поставок оборудования для судна. "Александр Санников" на текущий момент самый мощный в мире дизельный ледокол с классом Icebreaker8, инновационной системой движения и маневрирования во льду. Оборудование для него заводу приходилось закупать у иностранных компаний (шведской ABB). "В связи с геополитической ситуацией на протяжении всего хода строительства были существенно затруднены как контрактные взаимодействия, так и банковские операции со многими зарубежными поставщиками, часть из которых и вовсе отказалась исполнять свои контрактные обязательства", — объясняют в ВСЗ.
В компании "Газпром нефть" уверяют, что сложившаяся ситуация "не повлияла на отгрузки с Новопортовского месторождения, так как в акватории Обской губы в районе терминала "Ворота Арктики" постоянно работают два многофункциональных ледокольных судна: "Балтика" и Владислав Стрижов".
Проблемы со строительством ледоколов для "Газпром нефти" отодвинули и срок сдачи портового ледокола "Обь" стоимостью $97 млн по заказу ФГУП "Атомфлот" для работы на проекте "Ямал СПГ". Завершение строительства судна изначально было запланировано на ноябрь 2018 года, однако теперь ВСЗ планирует сдать его лишь в начале 2019 года. 
В ФГУП "Атомфлот" "ДП" рассказали, что, несмотря на изменения сроков сдачи ледокола "Обь", у ФГУП "Атомфлот" нет серьезных претензий к ВЗС по качеству и строительству судна. "В настоящее время работы в Обской губе выполняются с привлечением дополнительного ледокола. Перенос сроков сдачи судна не скажется на выполнении наших контрактных обязательств перед партнерами", — объясняет Мустафа Кашка, и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот".