Борис Мазо Все статьи автора
17 мая 2018, 23:32 1039

Как счастье сотрудников отражается в EBITDA

Старший партнер Atlanty Group Михаил Воронин.
Старший партнер Atlanty Group Михаил Воронин.
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Михаил Воронин, старший партнер Atlanty group, организатор российского бизнес–форума "Атланты", — о том, как зарядиться энергией от золотой сотни Forbes, полезном для бизнеса сумасшествии и завоевании сердец подчиненных. С этого года "ДП" — информационный партнер форума.

Чем российский бизнес–форум "Атланты" 2018 года будет отличаться от предыдущих?

Чудесное превращение. Как патологически безынициативных сотрудников сделать активными

Чудесное превращение. Как патологически безынициативных сотрудников сделать активными

2065
Анастасия Жигач

— Форум пройдет в третий раз и соберет в Москве, в Crocus City Hall, более 4 тыс. бизнесменов — представителей малого и среднего бизнеса. Ключевое, о чем будут "Атланты"–2018, — проектирование будущего, которое мы рассматриваем с позиций стратегии, масштабирования бизнеса, личного развития, sales&marketing, управления. Отдельный акцент мы сделаем на интерактивные форматы, чтобы человек мог не только прийти и получить ценную информацию, знания и энергию от спикеров из золотой сотни Forbes, но и унести с форума полезные знакомства, решения актуальных бизнес–вопросов. Например, у нас будет "Менторская гостиная", где у предпринимателя будет возможность встретиться один на один с гуру менеджмента и получить консультацию из первых рук.

Кстати, о названии форума: оно от романа "Атлант расправил плечи" или от атлантов, которые "держат небо на каменных руках"? Вы ведь учились и жили в Петербурге.

— И родился. И люблю. Название возникло после того, как мы придумали формат. Мы долго думали, устроили мозговой штурм, и все названия были чем–то не тем. И вдруг мой партнер по бизнесу, не самый творческий человек, говорит: "Это же атланты", и мы поняли — вот оно! "Атланты" — емкое слово, оно соединило и Айн Рэнд, и портик Нового Эрмитажа, и песню Городницкого, и легло в нашу общую концепцию бизнес–форума. Мы считаем, что предприниматели — это реальные атланты, основная движущая сила, меняющая мир. "Атланты" объединяют именно таких людей.

Когда мы только задумывали форум (это было 3 года назад), все вокруг говорили, что рынок заполнен, что спонсоры не пойдут, что идея провальная. Мы несколько раз переносили дату первого форума, и за 3 месяца до старта у нас было всего 15 платных участников, ноль спикеров и ноль спонсоров, но мы сделали этот форум — с убытками, накладками, но сделали. Мы попали в правильный формат, который требовался аудитории. Сегодня мы вышли за рамки форума — мы стали бизнес–сообществом, объединяющим предпринимателей малого и среднего бизнеса, которое позволяет им за счет разных инструментов (форумы, бизнес–клуб) масштабировать бизнес и переходить на следующий уровень, позволяет развиваться и расти личностно.

Из чего складывается бюджет бизнес–форума?

— Примерно 20% — спонсоры, а 80% — доходы от продажи билетов. Бюджет первого форума был около 150 млн рублей.

Как вы заинтересовываете спикеров? И кто из спикеров особенно заинтересовал вас? Может, даже научил?

— У нас есть список потребностей или, точнее, "болей" тех спикеров, кто был бы интересен нашей аудитории. Мы знаем, кого, как и чем можно привлечь. Одни любят отдавать, и для них ценно вступление само по себе. Для других наш форум — возможность хорошего пиара в правильном окружении. С некоторыми сложились отношения по нашим прошлым проектам, и они в нас поверили. Но, как правило, здесь работает тот же закон, что и в жизни: предложите 200 людям из списка Forbes поучаствовать в форуме — как минимум пять согласятся. Это закон конверсии.

А касаемо самого крутого спикера: для меня это Тони Фернандес, глава малайзийской авиакомпании AirAsia, а также футбольного клуба "Куинз Парк Рейнджерс". Он очень харизматичен, бизнес–идол в Азии, партнер Ричарда Бренсона. Он умеет фантастически вдохновлять. Я его слушал пару лет назад на Nordic Business Forum, и у меня появилось это чувство, которое мы сегодня даем каждому участнику, — ты как бы садишься в лифт и начинаешь движение к успеху.

Каким вы видите бизнес–пространство сегодня? Каким хотите видеть его завтра? И что для этого надо сделать?

— Мы же вне политики. Но мы на самом деле трансформируем бизнес–сообщество. И по результатам форумов мы получаем обратную связь, что мы это реально делаем. Мы собираем кейсы, где участники рассказывают о том, как встречи на "Атлантах" помогли развитию — их и их компаний. Как люди себя масштабируют, масштабируют свой бизнес, находят связи, клиентов, вдохновение. Один из недавних примеров — на закрытой встрече с членами нашего бизнес–клуба Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, упомянул, что недавно область подписала ряд важных контрактов и несколько из них пришли с "Атлантов" (Антон Алиханов был спикером "Атланты"–2017. — Ред.). Наш бизнес–клуб реально спас несколько бизнес–партнерств, один брак. А каждый растущий бизнес — это новые рабочие места, налоги. Через это мы меняем окружающую действительность.

Сконцентрировав ответ на трансформации, вы ушли от вопроса о состоянии бизнеса в России, на которое сильнее всего влияет политика.

— Да нет, не ушел… Знаете, я из упертых — буду делать все и больше, и, даже если нет сил, я все равно буду лежать / стоять / идти в направлении цели. Многое мне из происходящего не нравится, но ведь Северная Корея гораздо хуже. Пространство для развития есть. Надо работать.

В стиле управления вы используете термин "эмоциональный счет". Поясните его, пожалуйста. Не очень понятно, зачем вам "сердца сотрудников". Неужели недостаточно мозгов, идей, компетенций?

— Дело в образах. Нам свойственно образное мышление. В нашей картине мира в мотивации к работе есть три составляющие. Желудок — это зарплата, доход, стабильность, безопасность. Мозг — это развитие, обучение, компетенции. Сердце — в него мы включили корпоративную культуру, ценности, лидерство. И нам кажется, что стопроцентно замотивировать человека только желудком и мозгом невозможно.

Целую книгу вы посвятили ответу на вопрос, как сделать сотрудников адвокатами бренда. Может, с сотрудником, которого не заботит качество бренда, на который он работает, нужно просто расставаться?

— Его нужно увольнять, только если вы его не сделали адвокатом бренда. Можно и нужно управлять тем, как сотрудник воспринимает компанию. Причем "выигрыш–выигрыш" здесь необходим и работнику, и нанимателю. Грамотное управление приверженностью к бренду значительно больше повышает эффективность работающего, чем тренинги или даже прибавка к зарплате. Один из наших спикеров это сформулировал просто: мы пытаемся понять, как счастье сотрудников отражается в EBITDA.

Вы как–то сказали, что в выходной день получаете гораздо больше кайфа от того, что занимаетесь Стратегией–2020. Требуете ли вы этого от своих сотрудников?

— Я не умею работать с людьми, с которых нужно требовать. Я могу ставить амбициозные задачи, сжатые сроки, но не могу заставлять. Я создаю достаточно комфортные условия. Не хочешь работать, не увлекает тебя — нам не по пути. Конечно, ваше свободное время только для вас. Только надо уметь управлять приоритетами в жизни и временем.

Новости партнеров
Реклама