17:5918 мая 201817:59
577просмотров
17:5918 мая 2018
Радует, что культура технологического предпринимательства в России набирает обороты и новое поколение не боится реализовывать в бизнесе свои идеи. Огорчает, что зачастую эти идеи ограничиваются исключительно решением краткосрочных задач.
По–настоящему смелые и прорывные стартапы, нацеленные на решение проблем будущего, редко находят понимание у частных инвесторов, неготовых принимать высокие риски. А крупные корпорации, охотящиеся за новыми технологиями, не всегда откровенны — ищут ли они новые горизонты или просто устраняют потенциальных конкурентов.
И все же у таких проектов есть шанс найти себя на рынках, которые всегда готовы к переменам и постоянно ждут новых решений. Там, где традиционные ресурсы для роста исчерпаны и есть необходимость в самых смелых инновационных подходах и технологиях.
Одно из направлений деятельности, которое сейчас претерпевает глобальную трансформацию и нуждается в обновлении, — это индустрия моды. Уставшие от замкнутого повторения стилей и офшорных фабрик дизайнеры, производители и покупатели видят будущее в сфере цифровых технологий. И здесь открываются те самые горизонты, которые ищут Google, Microsoft и Alibaba.
Практически целиком жизнь новых продуктов из мира моды уходит в онлайн: трехмерные эскизы и виртуальные модели от дизайнеров пересылаются на серверы роботизированных фабрик, продукция отгружается на автоматизированные склады и на дронах доставляется клиентам, которые определились с выбором после подсказок покупательских сервисов, обладающих искусственным интеллектом.
Это не описание мира будущего — это рабочие бизнес–модели десятков проектов. В их основе — использование новых материалов, цифровых фабрик и логистических систем, робототехники, прогнозирования с применением искусственного интеллекта, а также блокчейн–платформ для борьбы с контрафактом и рекомендательных сервисов для клиентов. Все это называется FashionTech.
Главными ценностями нового времени становятся функциональность, экологичность и простота использования. Поэтому производители товаров и услуг постоянно отслеживают направления, задаваемые новыми поколениями потребителей и разработчиков. Все–таки окна возможностей существуют и открываются только для смелых, умеющих выгодно комбинировать различные технологии и бизнес–модели проектов. Потребность в новых технологичных решениях созрела не только в индустрии моды — присмотритесь к другим отраслям, внимательно изучив состав инвесторов прошедшей "Биржи стартапов". Не стоит опускать планку своих технологических амбиций.