Купить доллары нельзя отказаться: Минфин РФ начинает скупать валюту рекордными темпами на фоне заявлений Путина

 

Ближайшие 4 недели, начиная с сегодняшнего дня, Минфин РФ будет скупать валюту рекордными темпами — всего за этот период он потратит на такие сделки 323 млрд рублей. С начала года финансовое ведомство уже потратило на пополнение валютных резервов почти триллион российских денежных единиц. А с учетом прошлогодних покупок — 1,8 трлн рублей.
Скупать валюту с таким размахом российской казне позволяют высокие цены на нефть. На этой неделе стоимость барреля черного золота сорта Brent подскакивала выше $76, то есть достигала максимума за 3,5 года. Нефть российской марки Urals, которая торгуется с дисконтом к Brent в несколько процентов, превысила $70 за баррель. Рост продолжается уже несколько месяцев, и это привело к огромному профициту федерального бюджета (344,35 млрд рублей за I квартал 2018 года), поскольку бюджетные доходы были спланированы исходя из цены Urals $40 за баррель. Благодаря благоприятной сырьевой конъюнктуре и президент РФ Владимир Путин, и премьер Дмитрий Медведев бодро заявили в начале недели, что найти дополнительные 8 трлн рублей на реализацию майского указа  президента — не проблема.
В свою очередь, цена на нефть покоряет все новые вершины благодаря не только усилиям картеля ОПЕК и присоединившихся к нему стран. Котировки черного золота пролетели наверх на $5–7 благодаря заявлениям американского президента Дональда Трампа, который, для отвода глаз ругая в своем "Твиттере" ОПЕК за высокие цены на нефть, стремится расторгнуть ядерную сделку с Ираном. Это означает введение отмененных при прежнем главе США Бараке Обаме санкций против Ирана и удаление с мирового рынка, по разным оценкам, 500–700 тыс. баррелей иранской нефти в сутки.
Пока Трамп лезет из кожи вон, помогая российской экономике, Путин заявляет о необходимости отвязать ее от американского доллара, чтобы повысить экономический суверенитет. Возможно, это просто слова, за которыми не стоят реальные намерения. Тем более что они диссонируют с действиями Минфина. Однако ранее все тот же Иран под угрозой возвращения санкций уже предпринял некоторые шаги в этом направлении. Есть риск, что пример ближневосточного соседа окажется заразительным.