Екатерина Фомичева Все статьи автора
3 мая 2018, 01:38 5644

К спирту добавили вино. Гатчинский спиртовой завод потратит 1,2 млрд рублей на модернизацию крымского винного завода "Коктебель"

Крымским предприятием, в развитие которого Гатчинский спиртовой завод инвестирует более 1 млрд рублей, управляет ООО «Завод марочных вин «Коктебель», принадлежащее Елене Якубчик (слева).
Крымским предприятием, в развитие которого Гатчинский спиртовой завод инвестирует более 1 млрд рублей, управляет ООО «Завод марочных вин «Коктебель», принадлежащее Елене Якубчик (слева).
Фото: vk.com/vinokoktebel

Гатчинский спиртовой завод вкладывает 1,2 млрд рублей в восстановление крымского винного завода "Коктебель", который в течение 3 лет должен удвоить объемы производства.

Гатчинский спиртовой завод (ГСЗ) вкладывает 1,2 млрд рублей в развитие крымского винного завода "Коктебель".

Налоговики готовы пойти на мировую. Крупнейшее соглашение может заключить основной владелец промышленной группы "Ладога"

Налоговики готовы пойти на мировую. Крупнейшее соглашение может заключить основной владелец промышленной группы "Ладога"

39764
Павел Горошков

На ГСЗ от подробных комментариев отказались, подтвердив, что компания с 2015 года инвестирует в крымское предприятие. ГСЗ арендует имущество завода "Коктебель" у правительства Республики Крым и ведет переговоры о его приобретении.

ООО "Гатчинский спиртовой завод" производит этиловый спирт, который используется в кондитерской, алкогольной промышленности, а также вино, в основном под частной торговой маркой, для сетей.

По данным информационной системы "СПАРК", оборот завода в 2016 году составил 2,3 млрд рублей.

Предприятием в Крыму управляет ООО "Завод марочных вин "Коктебель", которое, по СПАРК, на 99,8% принадлежит Михаилу Якубчику и на 0,2% — Елене Якубчик. По предположениям некоторых СМИ, Михаил Якубчик является родственником главы Службы внешней разведки Сергея Нарышкина: родная сестра Михаила Татьяна замужем за Нарышкиным.

По словам главы ООО "Завод марочных вин "Коктебель" Владислава Бутакова, с 2015 года в предприятие инвестировано около 500 млн рублей, в основном это собственные средства. Здесь восстановлено производство, закуплена новая сельхозтехника для обработки виноградников, которые занимают более 1 тыс. га.

За прошлый год "Коктебель" выпустил 1,2 млн бутылок алкогольной продукции: сухие, десертные вина, портвейн в ценовом сегменте "средний плюс".

Встали на учет. Бары и рестораны Петербурга начинают работать с ЕГАИС

Встали на учет. Бары и рестораны Петербурга начинают работать с ЕГАИС

1545
Марина Васильева

Плюс 700

В ближайшие 3 года объем инвестиций составит около 700 млн рублей. На эти средства будут установлены новые линии по обработке и розливу вина, его выпуск будет увеличен до 2 млн бутылок ежегодно. Завод также увеличит площадь под виноградники еще на 300 га. Как пояснил Владислав Бутаков, компания работает только на собственном сырье, и при увеличении мощностей ей требуются дополнительные объемы сырья.

Продукция завода "Коктебель" реализуется в торговых сетях Крыма. В прошлом году завод также начал поставки в федеральные сети "Пятерочка", "Дикси", "Магнит".

Виноделов тянет на юг

Другой производитель вин из Ленобласти, ГК "Вилаш", также планирует развиваться на юге. "Мы рассматриваем варианты покупки винного завода, возможно, в Краснодаре. Это позволит нам усилить свое присутствие в южном регионе", — говорит гендиректор ГК "Вилаш" Машкюр Гасымов.

"Инвестиции в винодельческие проекты к Крыму будут успешными, но в ближайшие годы только в пределах России. Потребление вина в России будет расти, поэтому виноделы смогут реализовать весь объем своей продукции в пределах страны", — полагает генеральный директор агентства "ЦИФРА" Вадим Дробиз.

Директор по развитию ЗАО "ВКЗ Дагвино" Максим Черниговский отмечает кризис винодельческой отрасли. Потребление вина в прошлом году составило 8 л на человека против 28 л в 1984 году. Емкость рынка вина в России в прошлом году — 117 млн дал. Из них на отечественную продукцию пришлось всего 31,9 млн дал, это на 13,4% меньше, чем в 2016 году, оценивает Максим Черниговский. Повысить культуру потребления вина могла бы реклама, но она очень ограничена.

Что касается каналов продаж вина, то за 2017 год на сетевой ретейл пришлось 50%. Поэтому работа ГСЗ с федеральными сетями полностью оправданна и принесет свои результаты, считает Максим Черниговский.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама