Денег нет, но есть общение

Автор фото: Петр Ковалев
Александр Семенов, владелец компании «Активный компонент» и участник рейтинга «Gazelle Бизнеса 2018».

Gazelle Бизнеса рассказывают, что кризис продолжается, но бизнес–климат стал благоприятнее, а партнеры — общительнее.

Сбор анкет участников ежегодного конкурса "Gazelle Бизнеса" завершен, и "ДП" убедился, что петербургские предприятия, несмотря на затяжной кризис, развиваются и растут.

Больше законов и разговоров

В видении малыми фирмами из разных отраслей российского бизнес–климата много общего. По–прежнему во всех сферах потребительского рынка, от образовательных услуг до общепита, предприниматели отмечают крайне низкий платежеспособный спрос. На постоянные изменения в законодательстве жалуются как проектировщики, так и розничные торговцы. "Бизнес–климат за год ухудшился, новые законопроекты отодвигают развитие жилищно–коммунальной сферы, — подтверждает гендиректор ООО "УК "Люмьер–Комфорт" Алена Цыганкова. — Бизнес наблюдает несовершенство законодательства в сфере ЖКХ, коррупцию в надзорных органах, их нежелание работать с потребителем. Но мы видим главной своей задачей переломить утвердившийся стереотип о том, что в ЖКХ все воры, лентяи и обманщики".
Основные плюсы 2017 года — развитие и упрощение коммуникаций. Благодаря соцсетям, мессенджерам и общему направлению бизнеса к открытости связи с клиентами и между предпринимателями становятся прочнее. Клиенты все более охотно подписываются на странички брендов, контрагенты охотнее начинают обсуждение возможного партнерства. "Многие испытывают трудности, но при этом надо заметить, что предприниматели в России стали более открытыми к общению, — заключают в ООО "Планета Генплан". — То есть непростая финансовая ситуация сделала бизнес–климат наиболее благоприятным для новых возможностей и начинаний".

Таблетки и тесты

Предприниматели из фармацевтической отрасли активнее вводят новые технологии и готовят к запуску проекты. Так, АО "Активный компонент" готовится к запуску завода по производству активных фармсубстанций в Пушкине более чем за 2 млрд рублей. "Основная внешнеполитическая угроза нашего рынка — нарушение экологических норм в Китае, с 1 января были введены жесткие экологические штрафы, закрываются химические производства, цены на ингредиенты повышаются, — говорят в компании. — Мы увеличиваем кредитное плечо и закупаем сырье впрок". Кроме того, отмечают в компании, ограничение потолка рентабельности для производителей жизненно важных препаратов может ударить по компаниям, производящим дженерики. По этой причине с прилавков уже ушли многие недорогие лекарства.
Компания "Герофарм" рассказала, что, по данным IMS Health, темпы роста выручки фирмы в 2017 году в 2 раза превысили рост российского фармацевтического рынка.
"На увеличение продаж повлияло развитие портфеля препаратов и политика в области импортозамещения", — говорят в "Герофарме". В планах компании вывод на рынок полной линейки инсулиновых продуктов, которые будут производить целиком в России, от субстанции до готовой лекарственной формы.
ГК "Алкор Био" в новой микробиологической лаборатории в 2017 году выпустила на рынок свои первые продукты, антигены двух вирусов. "Они востребованы на производствах тест–систем для диагностики, — добавляют в компании. — Сейчас в нашем каталоге 740 наименований аллергенов, 69 из них выпущены в 2017 году".