Образовательный холдинг "Нетология-групп", одним из совладельцев которого выступает "Севергрупп" Алексея Мордашова, открыл очное обучение для корпоративного сегмента и собирается получать от этого направления доходы в "сотни миллионов рублей". Об этом в пятницу, 27 апреля, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителя компании.
По данным издания, онлайн-университет "Нетология" (входит в "Нетология-групп") уже обучает сотрудников ВТБ, Delonghi и корпоративного университета РЖД. В РЖД изданию рассказали, что "Нетология" провела обучение руководителей и глав департаментов банка по теме инфографики и визуализации данных. Маркетологи Delonghi обучались инструментам интернет-продвижения. В ВТБ купили набор видеокурсов по навыкам управления и личной эффективности.
Общая сумма заключенных "Нетологией" контрактов, включая соглашения с этими компаниями, по данным "Коммерсанта", составляет 10 млн рублей. Гендиректор "Нетологии-групп" Максим Спиридонов ожидает, что в первый год выручка нового направления составит несколько миллионов рублей, а уже с 2019 года — "сотни миллионов". Сейчас компания готовит корпоративные программы обучения по digital-маркетингу, управлению продуктом, инфографике, data science и другим предметам.
Эксперты оценивают объем рынка корпоративного онлайн-обучения по итогам 2017 года в 5,1 млрд рублей.
Онлайн-платформы начали завоевывать нишу корпоративного обучения в 2014-2015 годах, когда рынок образовательных услуг падал на фоне кризиса. Подобные услуги, как указывает издание, предлагают, в частности, Uniweb, Skyeng, LinguaLeo, GeekBrains, Wikium.
"Севергрупп" Алексея Мордашова купила 40% "Нетологии-групп" в августе 2017 года у прежних инвесторов Inventure Partners и Buran Venture Capital, исходя из оценки всего бизнеса в $60 млн. Оставшиеся 60% сохранили основатели "Нетологии".
Алексей Мордашов занимает 2-е место в рейтинге "200 богатейших бизнесменов России — 2018" по версии Forbes. Журнал оценивает его состояние в $18,7 млрд.