Озорник–затейник. Тест-драйв BMW X2

 

Честно вам скажу — было у меня намерение на замену Mini Clubman купить BMW 2 Active Tourer. Но супруга начала меня разубеждать: харизмы нет, смотришься так, будто тебе на BMW не хватило. А что делать, если в городе не припарковаться? Нужна машина компактная и пронырливая. Где такую найти? "Копейка" — для студентов. Двойка купе — совсем непрактично. Да и был у меня уже такой кабриолет. Что для города?
Вот тут и встает вопрос о том, что надо что–то компактное, но чтобы чувствовать себя человеком. Помню, был такой пердимонокль: Aston Martin взял трехместный субкомпактный Toyota IQ и перелицевал, назвав Aston Martin Cygnet. Это реально крутая тема: затрат минимум, престижа море. И в городе не стыдно.
Про стыд — это вообще важная тема. Вчера покупаю iPhone в магазине. Все мне нравится, спрашиваю: а у вас нет ноутов, а то мой стал сдавать. Есть, говорит Миша, владелец магазина, "Мак". Я "Мак" не хочу, мне РС. Не, говорит, это же неудобно прийти куда–то, а с "Маком" все поймут, что приличный человек. Отнюдь, парирую я, все прекрасно понимают, что я приличный и уважаемый человек, когда я на Cadillac Escalade приезжаю. Констатирую, что потребность быть адекватно принятым по внешним признакам в России есть, а вот Aston Martin Cygnet нет. Что же делать? В городе на первый план выходят габариты. То есть машина должна быть четко меньше 4,5 м. Так это же как раз BMW X2.
Я жду в магазине, пока сохранится резервная копия моего старого телефона. И наблюдаю, как идет бизнес. Постоянно приходят люди. Постоянно звонят. Один из звонков — дайте "десятку", стекло, чехол. Привезите домой. Дивный заказ. Миша командует что–то в воздух, и появляется фея, которая могла бы украсить премию "Молодые миллионеры": стильная, модная, молодая. У нее с собой только пакетик с телефоном и терминал для приема оплаты по картам. И у меня сложилось! Вот кому такая машина нужна. Доставлять высокотехнологичные товары нужно на высокотехнологичном автомобиле.
Впрочем, когда я сажусь внутрь, высоких технологий особо не вижу. Может, потому, что я уже к ним привык в BMW. Салон BMW X2 — клон модели Х1. Надо внимательно выбирать исполнение. В исполнении М Sport руль лучше, красивее, чем в других версиях. Я тестирую машину с обычным рулем. Он проще выглядит, у него менее удобные для меня кнопки. Но зато к исполнению М Sport прилагается алюминий в отделке, которого я бы хотел избежать. Салон получается холодный, а спорта в нем при этом не добавляется. Не выглядит по–спортивному в первую очередь центральная часть передней панели. Растянутый в горизонталь блок управления музыкой, ниже аналогично выглядящий блок климата. Видно, что они из "гражданской", повседневной, комфортной машины. Много кнопок, кнопки мелкие. Вращающиеся ручки тоже невелики, но привыкаешь. Вряд ли в этой машине окажется человек с толстыми мясистыми пальцами. Оглядываясь в салоне, я все время замечаю аналогии с Jaguar E–Pace. Размер и класс машин идентичны, и много общего. Вот центральный тоннель между водителем и пассажиром как бы развернут к водителю. Похожее решение и в Jaguar. Создается ощущение, что все для водителя: рычаг автомата на длинной неуклюжей ножке. Не выглядит этот элемент управления машиной изысканно. Электронный ручник, выбор режимов настроек — несомненно, водительские органы управления, но вот контролер мультимедиа, стоящий тут же, может быть в пользовании и у пассажира. Помните, как дети ручками что–то закрывают друг от друга и говорят "мое"? Вот так и Х2 поступает, как бы отгораживая весь центр между сиденьями водителю. Полка для гаджетов и подстаканники за высоким рычагом КПП, пользоваться ими не слишком удобно. Шторки, их прикрывающие, — тоже ребус для пользователя. Хотя, когда они закрыты, создается ощущение порядка в машине. Или вот кресло. Хороший стул, но почему есть регулировка плотности охвата боковой поддержки, но нет регулировки поясницы?! Jaguar тоже требует доплатить за здоровую спину, но кого волнует ширина валиков боковой поддержки? А вот за поддержку голени благодарю. Если бы не поясница, сидеть было бы удобно.
Я смотрю на приборы и не понимаю — они настоящие или нарисованные. Искусство перевоплощения! Хотя оцифровка спидометра мне показалась мелковатой. С другой стороны, этот приборный щиток практически идеален. И даже нефиксируемые подрулевые переключатели не раздражают. Я не сразу их заметил. Они в этой машине выдают старую платформу, еще с поперечным расположением двигателя. Сейчас в BMW отказались от нефиксируемых рычажков под рулем.
Сзади сидеть можно, и весьма неплохо. Опять вспомнил Jaguar — в нем не было ручек на потолке. А в BMW порядок. Изначально спинка стоит вертикально, но ее можно отрегулировать и наклонить. В городе хорошо сидеть и вертикально, а в дальней дороге я бы сразу ее откидывал, иначе будет утомительно. И детское кресло малышам после 3 лет лучше ставить на сиденье с заваленной назад спинкой, так в дальней дороге они будут удобно спать в кресле. А еще здесь задняя дверь открывается на широченный угол, и устанавливать кресло удобно и легко. Как отец я удовлетворен, хотя не могу не добавить ложку дегтя: регулировать и складывать спинки задних кресел вот этими тесемочками, спрятанными в самом низу, — занятие муторное и странное. Или это штрихи моды?
Багажник невелик, из него не сложить кресла. Крышка с приводом. Докатка — опция. Порог багажника имеет хромированное покрытие. Стильно, но высоковато. Особенно для женщин. Здесь поместится детская коляска. Или мелкооптовая партия сотовых телефонов.
Снаружи BMW X2 имеет вид молодцеватый, озорной. Ноздри крупные, странной формы для BMW. Бамперы развитые, с хищными воздухозаборниками и дефлекторами. Поясная линия высокая. Боковая линия остекления узкая и острая как лезвие. Очень толстыми получились задние стойки, но на них же — главное украшение в виде эмблем BMW. Стиль этот взят у Alfa Romeo и Maserati, а они знают, как придать машине изящества. А BMW X2, таким образом, — редкий автомобиль, у которого четыре полноценные эмблемы. Когда я смотрю на эту машину, у меня ассоциация с собакой — с боксером или французским бульдогом. Компактный, подвижный. Машина особенно хороша внешне на больших колесах. И они же — причина страданий на дороге. Трясет ощутимо. Машина хорошо держит дорогу, немного подпрыгивает на неровностях, но с траектории ее не сбить. Это особенно заметно, когда ехал по улице, разогнался изрядно и не знал, что впереди начался ремонт дороги и местами уже сняли асфальт. Удары слышны и осязаемы, но пробоев подвески нет. А вот маневренность мне понравилась. Я такой зигзаг заложил в пробке, пытаясь вырваться из объятий дорожного ремонта в преддверии чемпионата мира, — мне кажется, не каждая машина способна показать такой радиус поворота.
А вот разгонная динамика не потрясла. Вроде и дизель мощный — 2,0 л, 190 л. с., но как–то ватно едет. Как будто в чем–то увяз. Предположение продавца о том, что он просто не прогрелся, отметаю: поездили немало, а динамика не улучшилась. И такой же холодный Jaguar давал куда более уверенную динамику. Но я решил все–таки предоставить машине еще один шанс. Поехал на второй круг, перевел настройки в sport — поехала веселее!
У моей машины недорогая комплектация. Дисплей маленький, на нем можно вывести спортивные приборы с красными шкалами. Хотя зачем они — непонятно. Горизонтальная прокрутка меню в BMW мне скорее неудобна, но это, возможно, дело привычки. А вот музыка играет с телефона очень громко! Машину буквально разрывает децибелами. А ведь это штатная музыка, не Harman. То, что дисплей маленький, я заметил и при парковке. Камера только одна, сзади, и изображение на дисплее маленькое. Линии неуверенные. И я не понял, можно ли этим графическим подсказкам доверять. Благо автомобиль невелик, и его корму видно и в зеркала, и просто дверь можно открыть дедовским способом.
Когда парковался на Пушкинской ул., какой–то милый молодой человек подвинул свой Mitsubishi ASX, чтобы я на моем "бегемоте" влез. Разговорились. BMW X2 для таких, как он: пальто делового кроя, под ним — джинсы, рубашка, свитер, на ногах белые "стэны". Вот таким молодым ребятам и нужен BMW X2. Тем, кто не помнит, что машина должна быть черной и страшной. Кто паркуется в городе, готов подвинуться, чей бизнес динамичен и современен. И, может, даже связан с блокчейном. И тогда не так важно, что за 2,4 млн в машине нет ничего. Ни одного электронного ассистента, даже парктроника. Нормальная неунизительная комплектация с таким мотором — это 3,5 млн рублей или даже 4 млн. Самая доступная BMW X2 с мотором 140 л. с. стоит 2,1 млн рублей. Но если машина в наличии, то имеет смысл поторговаться. В белых "стэнах" ходят многие, а вот 4 млн есть не у всех.