Анастасия Жигач Все статьи автора
25 апреля 2018, 02:39 1609

Как основательница магазина "Мерси" без вложений начала свой бизнес и достигла оборота 2,5 млн рублей

Основательница магазина «Мерси» Анастасия Ковальская прежде всего художник, а уже потом предпринимательница.
Основательница магазина «Мерси» Анастасия Ковальская прежде всего художник, а уже потом предпринимательница.
Фото: Архив "ДП"

Анастасия Ковальская сделала магазин авторских украшений, где сама стала одним из мастеров.

Анастасия Ковальская (33 года) всю жизнь придумывает образы, будь то дизайн сайтов, полиграфической продукции или украшений. Сделанная ее руками бижутерия продается в ее собственном магазине "Мерси" рядом с работами других мастеров, натуральной косметикой, кошельками, бабочками и другими аксессуарами.

От фабрики к творчеству

С главным увлечением Анастасия определилась рано: окончила с школу с углубленным изучением дизайна, затем Институт декоративно–прикладного искусства, где получила профессию "художник–дизайнер–график".

Свое дело Анастасия открыла в 2009 году. Студия "Глобал Проджект" предлагала своим клиентам услуги дизайна и создания сайтов, полиграфии. В основном клиентами становились владельцы малого бизнеса, но были и крупные заказчики: компания работала с известным поставщиком оборудования для кондитерского производства "Алитет" и охранным предприятием "Арес". В лучшие времена в фирме работали шесть человек, а оборот доходил до 350 тыс. рублей в месяц. "Тогда курс доллара еще не подскочил (то есть до валютного кризиса 2014–го. — Ред.), и это были большие деньги", — вспоминает Анастасия.

Студия прекратила свое существование в 2016 году: внимание девушки полностью захватил новый проект. "Дизайн сайтов, как ни крути, все–таки напоминает фабрику: люди заказывают похожие вещи и боятся экспериментировать. Поэтому появилась идея нового, более душевного и творческого дела. Мне хотелось, чтобы люди покупали что–то очень приятное и запоминающееся", — рассказывает Анастасия. Так родилась идея создания интернет–магазина "Мерси", который открылся в декабре 2015 года.

Девушка стала продавать подарочные наборы кожаных изделий. Через месяц к ним добавились украшения, потом натуральная косметика и дизайнерские футболки. По словам Анастасии, стартового капитала как такового не было: сайт для магазина девушка сделала сама. "Для запуска бизнеса мне понадобился фотоаппарат. Эти 6 тыс. рублей за бывшую в употреблению камеру можно считать моим капиталом", — смеется предпринимательница. Оборот в первый год работы составил не больше 1 млн рублей.

Как важно трогать

В 2017 году оборот компании достиг 2,5 млн рублей. Средний чек составляет 1 тыс. рублей.

Росту бизнеса способствовал запуск собственных коллекций украшений сразу в нескольких стилях: из дерева, стекла, ювелирной смолы и металла. Особой популярностью пользуется космическая стилистика и минимализм. В "Мерси" появились авторские украшения и аксессуары сторонних дизайнеров — теперь магазин сотрудничает со 100 российскими мастерами. Особую роль в развитии компании сыграло открытие офлайнового магазина: сейчас около 70% продаж приходится именно на него.

Примерно 60% заказчиков узнают о магазине благодаря сарафанному радио, еще 40% — благодаря продвижению в Интернете, на которое у Анастасии уходит около 15 тыс. рублей в месяц.

Объем ювелирного рынка Петербурга (с учетом ювелирной бижутерии) оценивается в 25 млрд рублей. В городе работают примерно 2 тыс. дизайнеров украшений ручной работы.

"Последние год–два мы наблюдаем в сегменте бижутерии одновременно усиление крупных ювелирных игроков и развитие авторских проектов через соцсети, — говорит Иван Птахин, руководитель интернет–магазина бижутерии и аксессуаров Miestilo. — Доверие клиентов к украшениям, сделанным руками того человека, который их и продает, заметно выросло".

Новости партнеров
Реклама