Российский сервис по продаже подержанных смартфонов SmartPrice, запущенный летом 2017 года основателями CarPrice, привлек от фондов и частных инвесторов около $ 2,5 млн, пишут "Ведомости". Среди инвесторов — фонд Expocapital, размер инвестиций не уточняется. Средства пойдут на маркетинг и расширение сети точек, где принимают старые смартфоны.
Портал Smartprice был запущен летом 2017 года, осенью начались первые закупки подержанных устройств и к апрелю месячный оборот достиг примерно 2,5 тыс. смартфонов. Сейчас аппараты принимают в 1 тыс. салонах МТС, "Мегафона" и "Евросети". Представители всех операторов подтвердили сотрудничество со Smartprice. К концу года количество точек приема должно вырасти до 16 тыс., а ежемесячные продажи— до 15-17 тыс. телефонов. В планах компании через 3 года довести продажи примерно до 1 млн смартфонов в год в России и странах СНГ.
Пока на сайте SmartPrice предлагаются только смартфоны Apple и Samsung в трех категориях: "как новый" (без косметических дефектов), "отличный" (с малозаметными повреждениями) и "хороший" (заметные царапины и сколы). От Avito и других сервисов покупок из рук в руки Smartprice отличается тем, что покупка на нем так же безопасна, как в магазине, покупатель получает 90-дневную гарантию и возможность вернуть непонравившийся смартфон.
Сервис подержанных машин CarPrice был создан в 2014 году Артемом Большаковым, Александром Черняком, Эдуардом Гуриновичем и Оскаром Хартманном. По данным журнала "Автобизнесревю", в 2017 году ее товарный оборот составил 32 017 автомобилей с пробегом. По этому показателю CarPriсe занял второе место в России после холдинга "Рольф".