23:3623 апреля 201823:36
231просмотров
23:3623 апреля 2018
Александр Сологуб, редактор:
Проносясь на надземной электричке через центр Берлина, куда я недавно попал в качестве путешественника, взирая на стремительно сменяющиеся за окном достопримечательности, я почему–то вспомнил про "Чижик" — скоростной трамвай, запущенный в Петербурге в марте этого года. Вспомнил, признаюсь, с иронией, сравнивая, как развивает общественный транспорт мечтающий о миллионах туристов Петербург, с тем, что сделали берлинцы, которые, кстати, относятся к туристам без свойственного россиянам радушия.
Конечно, в столице Германии с транспортом не все безупречно. Например, автомат по продаже билетов не захотел сразу принимать банковскую карту. Пришлось предложить ее соседнему. Он оказался сговорчивее. Пожалуй, других недостатков в транспортной системе Берлина я не нашел.
Может показаться, что общественный транспорт в Берлине дорогой. Например, одноразовый билет стоит 2,8 евро (211,82 рубля). Но, купив его, можно в течение 2 часов добираться до пункта назначения любым видом транспорта с любым числом пересадок. А там есть из чего выбрать. Больше всего мне полюбился S–Bahn — это скоростная электричка, соединяющая центр Берлина с его пригородами. Сеть S–Bahn покрывает практически весь город. А станции совмещены с линиями привычного нам метрополитена (U–Bahn) и с трамвайными и автобусными остановками.
При таком раскладе 2,8 евро не так и дорого. Если у нас ехать, например, с тремя пересадками, то стоимость проезда превысит 120 рублей. А если сравнить среднюю зарплату в Берлине, 3010 евро (228 тыс. рублей), с петербургской — 47,2 тыс. рублей (623 евро), то стоимость берлинского общественного транспорта и вовсе не кажется высокой.
Удобство берлинской транспортной сети впечатляет. Специально вышел на главном вокзале Берлина, чтобы посмотреть, похож ли он на наш торговый центр "Галерея". И знаете, есть что–то общее. Главный вокзал в столице Германии — это огромное здание из стекла и металла, пронизанное эскалаторами, везущими пассажиров мимо множества магазинов с верхних этажей, где останавливаются электрички S–Bahn, под землю, там пассажиров ждут региональные поезда, выбирающиеся из центра города по подземным тоннелям, а затем переходящие на эстакады. Возможно, именно поэтому, пройдя по городу 50 км, я ни разу не встретил ни одного железнодорожного переезда, где стояли бы автомобили, ожидая, когда пройдет поезд.
В целом создалось впечатление, что общественный транспорт в Берлине — это сложный, отлаженный организм, готовый кратчайшим путем и в кратчайшие сроки доставить даже самого капризного пассажира до пункта назначения. Причем этот организм понятен на интуитивном уровне, на видных местах висят указатели и карты маршрутов, достаточно подробные и понятные, чтобы в них разобрался даже турист, не знающий немецкого языка.
А вот в Петербурге, мечтающем об увеличении туристического потока, ничего не делается для упрощения и улучшения транспортной доступности. Смешно сказать, но даже не каждый коренной житель города знает, как быстро добраться из одного района в другой. А просчитать, сколько уйдет на это времени, вообще нереально. Но Смольный продолжает хаотично открывать новые маршруты автобусов, запускать новые трамваи. Каждый вид транспорта выживает сам по себе, и кажется, что готов ради выживания потопить конкурента.