Эти … "жирные коты" совсем заелись!

18 апреля Артем Баршай, Генеральный директор "СоюзХимТранс-Авто", выступил с докладом на дискуссионной сессии в рамках выставки TransRussia/TransLogistica.

Темой для разговора стала наболевшая проблема – частные автоперевозчики в экономической деятельности России.
"Уважаемые коллеги, кто сталкивался с тем что, запрашивая цену у более-менее крупной автотранспортной компании, получаешь ставку значимо выше той, которую дал частный перевозчик? Поговорив с частником, который подтвердил вывозы за сравнительно небольшие деньги Вы думаете: "Эти … "жирные коты", чтоб не сказать резче, автотранспортные компании, совсем заелись – либо вообще не готовы вывозить, либо ставки называют не адекватные рынку! Бывало?
Ни для кого не секрет, что в нашей стране в последние годы были введены законы, которые, так или иначе, повлияли на автотранспортную отрасль. Например, система "Платон" – была введена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года. После чего было несколько повышений сборов, кстати, очередное грядет 1 июля текущего года, ставка увеличится до 2.15 копеек. Но уже на данный момент сборы при перевозке на Москву составляют примерно 3 000 руб.
Что же касается перевозки тяжеловесных грузов – тут средний бизнес проигрывает по всем показателям. Взять те же штрафы – за одно и то же превышение нагрузки на ось физическое лицо заплатит 15 000 руб., а юридическое – более 300 000 руб. Будет ли после этого автотранспортная компания испытывать судьбу? Нет, конечно, этим займется частник, оформивший транспорт на физическое лицо.
Мы знаем, что в настоящее время работа над созданием подобного реестра ведется с 2х сторон. Это ТПП РФ, которая предлагает на своей площадке организовать систему контроля, и сама будет вести этот реестр. И ассоциация "Грузавтотранс", которая предлагает полномочия по ведению реестра передать государственному контролирующему органу, созданному на базе Минтранса.
Какие выгоды получат участники транспортного сообщества? Государство – увеличение собираемости налогов и платежей; качественно новый уровень порядка в отрасли и безопасности перевозок. Перевозчик – прозрачные условия по конкуренции. Выигрывает тот, чья оргструктура и транспортная схема эффективней, а не тот, кто успешно "договаривается" на ходу перевозки и не платит налоги. Заказчик (грузовладелец) – ясные и однозначные правила игры.