Я еду с другом Женей по Выборгу. Он выглядит так, что спорить с ним не хочется. Никому. Обсуждаем прошлый тест–драйв: "Ну написал ты, что "четверка" BMW лучше Х5, спортивнее, легче. И что, ты на ней теперь ездить будешь? Ты что, Telegram изобрел? Ты выглядишь в ней как ботаник Дуров. Пацан должен ездить на пацанской машине. У BMW это 5, 7, Х5. Молодые могут еще на М3 поездить, но это все. Ничего, скоро вы прозреете. На хрен нужен весь ваш шоу–бизнес".
Лично я прозрел. По себе заметил — стал чаще слушать Цоя. "Весь мир идет на меня войной". Владелец крупного столярного производства из Ленобласти недавно признался мне, что все чаще его кулуарно просят сделать нунчаки и бейсбольные биты побольше. Один из фигурантов списка миллиардеров "ДП" сообщил: "Девяностые возвращаются. Одни забыли, как это было, другие тогда еще в садик ходили. Скоро все вспомнят. Крупный джип лучше пропускать. Незнакомым людям не хамить. Ехать ночью в лес в багажнике — плохая примета. А в твоем списке тех, кого надо в лес свозить, кстати, сколько человек?"
Я задумался. В моем списке есть пара человек. Но сегодня я тестирую Jaguar E–Pace, и в его багажник никто не влезет. Он похож на высокий Alfa Romeo Giulietta. Компактный, невысокий для кроссовера, на больших колесах. Спереди все как должно быть в Jaguar: узкие фары, большая решетка радиатора, агрессивные дефлекторы бампера. И, конечно, эмблема Jaguar. В пол-оборота тоже хорош: подоконная линия убегает наверх, заднее крыло надулось и похоже на соблазнительное бедро. Сзади — чистый Jaguar! Эти фонари знакомы нам по самым волнующим машинам марки. Поясная линия как ножом делит пополам заднюю часть кузова. Сверху лого Jaguar и маленькое стекло задней двери с острым углом наклона. Снизу фонари и роскошный бампер. В нем два сопла выхлопных газов. Чистая бутафория, но как же красиво сделано. Никакого пластика, честный металл. Говорят, есть не на всех машинах, опция — обязательна к заказу, я считаю. И, конечно, 20 см дорожного просвета — это очень круто. Учитывая, что свесы у машины невелики, показывать чудеса тетриса в городе с поребриками и пробками будет несложно. Внутри главное шаманство в размерах.
На водительском месте ты сидишь как в большом автомобиле. Ничто, кроме стесненности в плечах, не выдает того, что ты в маленькой машине. Сделано все как в большом Jaguar: полноценный руль с кнопками, большой дисплей мультимедиа, даже огромный. Циклопических размеров ручки климата, передняя панель кажется больше и шире за счет того, что водительская часть визуально расширена за счет пассажира. В центральной "бороде" правая грань представляет собой высокую боковину, как бы ограждающую водительскую зону с широкой ручкой, отделанной кожей, для хвата пассажира. Получилось гениально. А еще у передней панели какой–то нереальный угол наклона передней панели к стеклу. Как будто не Jaguar E–Pace, а Lamborghini.
Панель приборов мне досталась не полностью цифровая, а традиционная, и она в допуске. Есть новые для меня линии, странно работает бортовой компьютер: между большими циферблатами цветной дисплей, для данных место в правом нижнем углу, и всего несколько разрядов для цифр и букв. Чтобы посмотреть расход топлива и запас хода, надо напрягать зрение. Зато меню читается хорошо, но разобраться в его логике мне не хватило получаса. Обзорность средняя: толстые стойки, высокая линия подоконников, маленькие боковые зеркала. Есть камера заднего вида, есть опция — боковой обзор. Разрешение их изображения слабовато. А сам мультимедийный аппарат от старших моделей Land Rover с его достоинствами и недостатками. Звучит неплохо, логика первого подключения телефона требует привычки, интуитивно не нащупывается. Зато для телефона тут два места: под блоком климата и ближе к подлокотнику–боксу. Оказалось, что одно из них — лукавство, как в BMW: снимаешь полочку, под ней подстаканники. Зато все лаконично.
Читайте также:
Тест-драйв
BMW 430i xDrive Gran Coupe. Без компромиссов
Вообще, мест для мелочей маловато. Центральный бокс мал, бардачок небольшой, и к нему надо тянуться. Есть карманы в дверях. Но общее ощущение от салона — простор и лаконичность. Мало кнопок, ничто не отвлекает. Между сиденьями селектор 9–ступенчатого автомата. Удобен и хорош собой. Рядом с ним пара кнопок и селектор режимов, но мне понравилось настраивать автомобиль через меню.
Сзади места на удивление много. И крыша не сильно давит на макушку, подлокотник с подстаканниками и тайничком — стандартный для Jaguar. На спинках заднего дивана — кнопки складывания сидений. Сам багажник с электрической крышкой, невелик, под полом докатка. Странно, но рядом с докаткой больше ничего не положить. Набор ГАИ будет все время мозолить глаза на виду. Складываются сиденья не в ровную платформу, но свободу по багажу дают. Перед поездкой пробую установить детское кресло. Удобно, и места хватает. Но заглушки креплений isofix сделаны съемными. Для многих клиентов это означает молниеносную их потерю. Зачем такое решение?
Скорее за руль. У меня машина с дизелем, четыре цилиндра, 180 л. с., автомат. Обращаю внимание, что двери целиком прикрывают пороги. Не испачкаешься в городе. Удобно будет поехать на встречу в костюме в такую погоду в стиле "петербургский коктейль", как сейчас: дождь, снег и грязь. Я пытаюсь устроиться в кресле. В моей машине опционные сиденья, они неплохи. Мне нравятся боковины, длина подушки. Я немного сутулюсь, и мне удобно что–то давит в районе лопаток. А в базовых нет регулировки поясницы. Я этого понять не могу.
Все, кнопка "старт". Мне нравится, как он азартно принял разгон. Я даже не ожидал такого от 180 сил в дизеле, ведь машина весит почти 2 т. Как такая маленькая получилась такой тяжелой — непонятно. Но я этой тяжести в динамике не заметил. Разгон удобен, я четко могу его дозировать. Дугу держит хорошо. По неровностям едет неплохо. Асфальт кое–где в городе слез, но я пробить подвеску не смог. Конечно, ход подвески весьма ограничен. Это не внедорожник, но такого дорожного просвета вполне хватает. На буераках решил проверить диагональное вывешивание: попробуем застрять. Не получилось. Я ничего не заметил, но электроника свое дело сделала. В более мощных версиях (240 и 300 "лошадей") есть муфта привода на каждое колесо, там застрять вообще невозможно в снегу или на мокрой грунтовке.
Пробую парковаться. Длина машины — всего 4,3 м. В городе она позволяет использовать все возможности для парковки. Я подозревал, что это будет дивный городской кроссовер, и не ошибся. И он дает мне возможность любить Петербург изо всех сил: огромная панорамная крыша показывает мне всю красоту северного модерна. При этом запаса над головой вполне хватает. Но открыть крышу нельзя, люка нет ни за какие деньги. Это тоскливо. Где–нибудь в Италии или Германии открыть люк такой машины будет очень соблазнительно. А по габаритам машина четко привлекательнее традиционных кроссоверов в тесных европейских городах. Но меня насторожил расход топлива. Я особо не гонял, а он у меня 11 л / 100 км на дизеле. Сколько же будет потреблять бензиновый мотор?
Сложность меню дисплея на приборной панели в том числе не позволила мне понять, включен ли в каждый конкретный момент активный радар препятствий. Адаптивный круиз–контроль хорош, но управлять им надо привыкнуть. Проекция на лобовое стекло все более кажется мне привлекательной опцией. Возможно, я бы хотел больше информации. Но, если это принципиально, можно заказать цифровую панель приборов, и она покажет даже карту навигации перед глазами. Я не хочу. Понимаю, что производитель рассчитывал на молодежную аудиторию. Что должно понравиться тем, кому сейчас 20–25? Машина красивая, стильная, добротная. Специальных отсылов к молодой аудитории я не заметил. Два USB–разъема в подлокотнике, есть контурная подсветка салона. Детская коляска в багажник явно влезет, но с прицелом на материнство покупают машину покрупнее за те же деньги.
О каких деньгах идет речь? Цена машины начинается с 2,45 млн за мотор 150 л. с. Машина, на которой ездил я, в максимальной комплектации с мотором 180 "лошадей" стоит 4 млн рублей. Не обязательно брать столь упакованный автомобиль. За 3–3,2 млн можно получить вполне приличное авто. За эти же деньги можно получить почти полную комплектацию Mini Countryman. Но Jaguar E–Pace смотрится, конечно же, дороже. Единственно, его обесценивает шильдик, особенно когда на нем цифры не 300 или 240, а 150.
Дорого или дешево? Я прошел по салону. Можно купить чуть дешевле Range Rover Evoque, можно еще дешевле взять Land Rover Discovery Sport. Благо все они созданы на одной платформе. Но после E–Pace эти машины кажутся бедными и примитивными в салоне. Понимаю, что можно купить BMW X1 выгоднее, но такой харизмы у нее нет. Mercedes GLA внешне спорен. За него отдаться не хочется. И остался невыясненным вопрос про "выглядеть угрожающе". Один петербуржец мне сказал: и в 1990–е люди жили счастливо. Можно было просто всего этого не замечать. Каждый просит в свою жизнь то, что ему нужно. Украшайте свою жизнь, и будет все хорошо. Без бейсбольных бит и кожаных курток. Зато с красным Jaguar E–Pace.