Альфа–нация в блокаде

США ввели новые санкции против близких Кремлю россиян. Рубль рухнул.

Maxim Mironov thequestion.ru/account/414730/maxim–mironov

У России сейчас два варианта реакции... Продолжить играть стратегию слона и моськи, понимая, что слон уже разъярен... или признать, что силы не равны... и даже сделать какой–то примирительный шаг навстречу…
Вообще Россия не может нанести никакой серьезный урон Западу. Россия — это менее 2% мирового ВВП (США и ЕС — 50%). Структура нашей внешней торговли — это обмен ресурсов на все остальное. Запад может легко заменить наши ресурсы предложением с других рынков…
Поражение в этой санкционной войне России придется признать... Лучше рано, сохранив хоть какое–то лицо, чем в стадии банкротства экономики.

Николай Травкин facebook.com/nitravkin

Умом понимаю, что пострадали наши олигархи не по собственной экономической нерасторопности, а потому что очень сильно к Путину прижимались. Вот и правительство обещает им за счет госказны помочь, ссылается на десятки тысяч работающих россиян на их предприятиях?! То есть умом все понимаю. А сердце противится: ну вы ж… хотя бы яхты с дворцами по всему миру сначала заставьте "пострадавших" олигархов продать, а уж потом начинайте госбюджет чистить.

Егор Холмогоров facebook.com/holmogorov.egor

Лента оглашается воплями на ту тему, что компаниям бизнесменов, включенных в санкционный список, будет оказана господдержка…
Тот же алюминий — стратегическая отрасль. Число создаваемых "Русалом" рабочих мест только напрямую — 60 тыс., а со смежниками — сотни тысяч. То есть его деньги — это и деньги менеджера Пети, рабочего Васи и его мамы Бабы Нюры.
То же самое с большинством других членов этого списка… Бьют их не за то, что у них много денег… Бьют за то, что это офицеры нашей экономики, которую хотят низвести до ничтожества.

Сергей Шелин facebook.com/sergey.shelin

Проблема в том, что санкции — лишь один из ударов, которыми стороны беспорядочно обмениваются в драке.
Я даже не имею в виду какие–то возможные контрмеры Москвы в экономике… Скажу только, что полновесный экономический бойкот России возможен, по–моему, в ответ… по случаю быстрого обострения конфликтов на всех фронтах. А именно это сейчас и происходит…
Слишком много фронтов, слишком мало ресурсов и совершенно нет друзей.
Удивительно ли, что столько разговоров о каком–то ядерном чудо–оружии?
При таких раскладах это не последний довод, а единственный.

Владислав Сурков globalaffairs.ru/global–processes/Odinochestvo–polukrovki–14–19477

Россия четыре века шла на Восток и еще четыре века — на Запад. Ни там, ни там не укоренилась. Теперь будут востребованы идеологии третьего пути, третьего типа цивилизации, третьего мира, третьего Рима…
Замечательные слова, никогда не сказанные Александром III, "у России только два союзника, армия и флот" — самая, пожалуй, доходчивая метафора геополитического одиночества, которое давно пора принять как судьбу…
Каким будет предстоящее нам одиночество?
Прозябанием бобыля на отшибе? Или счастливым одиночеством лидера, ушедшей в отрыв альфа–нации, перед которой "постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства"? От нас зависит.

Владислав Иноземцев snob.ru/profile/25538

Российским предпринимателям и чиновникам следует не паниковать и тем более не делать вид, что все обойдется, а занимать "круговую оборону", искать и находить оригинальные инструменты выживания в новой нормальности и пытаться минимизировать нанесенный ущерб. И не забывать, что речь идет не о быстром столкновении, а о настоящей блокаде. Блокаде, которую мир не хотел вводить в отношении России практически до последнего, но которой сегодня никто уже не видит альтернативы.