Петербуржцев завалили почтой. Более 10 млн посылок поступило в Петербург и Ленобласть за 2017 год

Загрузка петербургского управления Почты России растет. Среднесуточная обработка посылок и мелких пакетов в декабре 2017 года составляла 112 тыс. штук, а в марте 2018 года — на 25% больше, 140 тыс. штук.
Загрузка петербургского управления Почты России растет. Среднесуточная обработка посылок и мелких пакетов в декабре 2017 года составляла 112 тыс. штук, а в марте 2018 года — на 25% больше, 140 тыс. штук.

В адрес получателей из Петербурга и Ленобласти в 2017 году поступило 10 млн посылок из–за рубежа. Это в 2 раза больше, чем годом ранее. Поток обеспечили зарубежные онлайн–магазины.

Объем входящей международной посылочной почты в Петербурге в 2017 году составил 10,1 млн штук, сообщила пресс–служба УФПС Петербурга и Ленобласти. Это в 2,2 раза больше показателя 2016 года, когда в Петербург пришло 4,4 млн отправлений.
Для сравнения: в целом по России прирост количества посылок с товарными вложениями из–за рубежа в 2017 году составил 26%, их объем составил 284 млн штук. "Рост в 2,2 раза объясняется не только общим трендом развития интернет–торговли, но и открытием в Пулково в 2017 году приема входящего потока отправлений из Латвии и Финляндии для дальнейшей доставки по всей территории страны", — комментируют в УФПС Петербурга и Ленобласти.
Поток посылок растет с начала прошлого года. Так, в I квартале 2017 года автоматизированный сортировочный центр в Петербурге обработал 1,9 млн входящих посылок и бандеролей из–за рубежа, что на 88% больше, чем за I квартал 2016–го. В этом году, как ожидается, рост продолжится.
О бурном развитии трансграничной торговли отчиталась и Ассоциация компаний интернет–торговли (АКИТ). Однако указала, что темпы роста были скромнее ожидаемых: около 24% в год, до 374,3 млрд рублей (годом ранее рост был 37%, до 301,8 млрд рублей). Как ожидают в АКИТ, в этом году в зарубежных интернет–магазинах россияне сделают заказов на 470 млрд рублей.
Один из лидеров трансграничной торговли в России AliExpress (входит в Alibaba Group) подтверждает тенденцию к росту. "Петербург — один из самых динамичных с точки зрения роста числа покупок город. Мы связываем это с запуском проекта по ускоренной доставке в Россию в конце прошлого года", — говорит представитель компании Антон Пантелеев. Для этого компания запустила распределительный склад и чартерные грузовые рейсы из Китая с заказами AliExpress. Это позволило в разы сократить сроки доставки покупок в крупные города.

Популярны одежда и техника

Подавляющее число посылок приходит из Китая — 91%, подсчитали в АКИТ, еще 2% от общего числа отправлений — из США, из Евросоюза — 3%. В денежном выражении распределение более равномерное: доля Китая составляет 53%, Евросоюза — 22%, США — 12%. Средний чек в иностранных магазинах составляет 3,3 тыс. рублей.
Как и в российских онлайн–магазинах, в зарубежных петербуржцы покупают одежду и обувь (38%), бытовую технику и электронику (33%). В AliExpress отмечают, что самые популярные категории — электроника, детские товары и одежда. "Мы ожидаем сохранения позитивной динамики, в том числе рост интереса к AliExpress со стороны жителей крупнейших городов, включая Москву и Петербург", — подчеркнули в компании.
Спрос подогревает и выход на российский рынок новых площадок. В 2017 году компания Mail.ru Group запустила торговую площадку Pandao.ru (агрегатор китайских товаров). Магазин Joom, также торгующий китайскими товарами, запустил экс–глава соцсети "Одноклассники" Илья Широков. Но первое место, безусловно, остается за AliExpress. Осенью прошлого года компания представила в России интернет–магазин Tmall.

Неравная борьба

Товары из Китая — давняя головная боль для российских интернет–магазинов. Российские ретейлеры вынуждены нести обременения в виде таможенных пошлин и НДС, которые не распространяются на посылки. Так, один из бизнесменов, торгующий автозапчастями, рассказывает, что его ассортимент покупатели все чаще заказывают на китайских сайтах: "В ситуации, когда автозаводы официально работают в Китае, наши покупатели просто не понимают, почему они должны переплачивать".
Один из немногих аргументов, которые могут заставить россиян отказаться от покупок в китайских интернет–магазинах, — это низкое качество товаров. Например, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорит, что товары в зарубежных интернет–магазинах часто не предназначены для экспорта: "Они могут не проходить обязательную сертификацию на подтверждение безопасности, а при их производстве могут использоваться материалы, которые запрещены в нашей стране. И это реальная опасность для детей".