Как взломать привычные процессы

    

Ольга Музалева, руководитель направления обучения и развития персонала " Газпром нефти ":
В свое время формат хакатона помог усовершенствовать Facebook, Google, Intel, "Яндекс". Его оценили и в других секторах экономики — хакатон регулярно проводит IKEA. В российской нефтяной отрасли подобное мероприятие первой решилась провести "Газпром нефть".
В нефтяных компаниях с многоступенчатой системой управления до последнего времени новые идеи внедрялись сложно, а выпуск новых продуктовых решений мог занимать многие месяцы. Хакатон оказался эффективен не только для разработки новых продуктов, но и для "взлома" и переосмысления традиционных HR– и бизнес–процессов. Всего было представлено восемь продуктовых решений. Расскажу про самые интересные.
На внедрение решения, которое связано с исключением человеческого фактора в процедуре контроля качества, менеджмент согласился прямо во время хакатона. Команда предложила вооружить лаборантов и отборщиков проб специальными промышленными очками для регистрации аудио– и видеоконтента и для проектирования чек–листа. Каждое действие этих сотрудников записывается и хранится в базе данных. Идентификация тары с пробой топлива происходит по штрихкоду. Каждая проба опечатана этикеткой с автоматически сгенерированным QR–кодом, который содержит нужную информацию — время отбора, имя сотрудника и пр. По завершении процедуры отбора проба направляется в лабораторию и попадает в электронную базу. Результат анализа загружается в систему Laboratory Information Management System. Таким образом, пробы нельзя перепутать, смешать, подменить. Победителем хакатона оказался проект контроля приема продуктов на нефтебазе. Из–за неавтоматизированности приема нефтепродуктов от железной дороги или автоперевозчиков операционные расходы серьезно растут — менеджеры не всегда успевают принимать нужные управленческие решения, а транспорт иногда простаивает. Решение представляет собой систему мониторинга, которая отслеживает передвижения нефтепродуктов онлайн и позволяет оперативно принимать управленческие решения.
Еще одно решение — модульная платформа, которая помогает сократить потерю времени в процессе приемки сопутствующих товаров на АЗС. В будущем она должна объединить АЗС и поставщиков. Портативный сканер и веб–чеклист позволят сотрудникам АЗС экономить до 200 тыс. часов в год на приемке товаров. Родившиеся в ходе хакатона решения добавлены в существующие командные проекты, сейчас происходит доработка прототипов внутри предприятий.