Сервис "Яндекса" по доставке еды из ресторанов "Яндекс.Еда" начнет работать в регионах. Как сообщает пресс-служба компании, первым городом за пределами Москвы станет Петербург, до конца 2018 года платформа также начнет работу в нескольких российских городах-миллионниках. В будущем "Яндекс" планирует вывести свой сервис доставки за пределы России.
В Москве "Яндекс.Еда" доставляет заказы с помощью собственных курьеров или курьерских служб ресторанов-партнеров. В регионах "Яндекс" будет работать по следующей модели: сервис предложит ресторанам, у которых есть собственная служба доставки или договоренности с логистическими компаниями, подключиться к своей платформе для получения заказов от пользователей."Яндекс.Еда" будет зарабатывать на комиссии за обслуживание заказов. За счет запуска модели маркетплейса в столице "Яндекс.Еда" хочет охватить все районы Москвы.
"На старте мы будем работать в формате маркетплейса. Это позволит ускорить поцесс выхода в регионы. Оптимизировать процесс, пока идет обучение курьеров. С ними удобно работать в активных точках продаж, где много ресторанов. В Петербурге, например, такую доставку можно организовать на улице Рубинштейна. Но до спальных районов мегаполисов курьеры сразу доехать не смогут, это будет слишком медленно. Поэтом там доставка будеторганизована через маркетплейс", - пояснили в "Яндексе".
"Яндекс.Еда" был создан на базе сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания "Яндекс.Такси" приобрела в конце 2017 года. Также к "Яндекс.Еде" в рамках сделки "Яндекса" с Uber присоединилась команда UberEats. Сейчас "Яндекс.Еда" сотрудничает с 2 тыс. ресторанов в Москве. Компания не раскрывает число заказов и размер комиссии в регионах. Также в компании отказались комментировать более точные сроки запуска сервиса в Петербурге
В 2016 году рынок доставки еды, по оценке РБК, составлял 89,4 млрд рублей. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%. По оценке "Яндекса", рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около $1,5 млрд. В мире, по данным McKinsey, этот рынок оценивается в 1% от всего рынка общепита, или $118 млрд. Крупнейшим по охвату в РФ подобным сервисом является Delivery Club, с учетом ZakaZaka (обва принадлежат Mail.Ru Group) сервис доступен в 97 городах России. Собственная служба доставки Delivery Club работает в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.