Сергей Калинчук, SPN Communications Все статьи автора
25 марта 2018, 23:34 158

Не десять идей, а три. Но какие!

Сергей Калинчук, директор петербургского офиса SPN Communications:

Какими способами компании ищут сотрудников для удаленной работы

Какими способами компании ищут сотрудников для удаленной работы

1562
Анастасия Жигач

В кадровых вопросах лично я исхожу из известного принципа Парето — 20% людей делают 80% работы. Эти 20% сотрудников являются ключевыми драйверами, инициаторами, двигателями бизнеса, занимают активную позицию в компании и выполняют 80% работы в ней, а остальные 80% коллег делают лишь 20% работы, в основном технического характера. Обе группы представляют колоссальную значимость для бизнеса, просто у них разные функции. Важно понимать, что без 80% сотрудников–исполнителей функционирование компании невозможно, ведь в таком случае 20% инициаторов не смогут выполнять свою роль, погрязнут в рутине и текучке.

С этой точки зрения, чтобы вырастить инициативных подчиненных, для начала их нужно выделить из общей группы. Речь идет о выявлении личных качеств человека. Откуда они берутся — формируются ли вследствие воспитания или присущи от рождения — я не знаю, но уверен в том, что такое качество, как инициативность, возникает до того, как человек начинает жить самостоятельной жизнью.

Человек приходит к совершеннолетию и к профессиональному статусу либо с наличием, либо с отсутствием этого качества. В данном случае моя задача как руководителя не сформировать, а выявить потенциал сотрудника и не дать ему умереть.

Главная задача, решаемая в процессе взращивания инициативных сотрудников, заключается в повышении эффективности их креативного мышления. Допустим, на мозговом штурме человек предлагает 10 идей, только три из которых реализуемы, эффективны и подходят для целей проекта. Моя задача сделать так, чтобы через год он выдвинул не 10, а три предложения и каждое из них было бы стоящим. Это не значит, что я задавил его инициативу и он стал мыслить менее творчески. Это значит, что он по–прежнему способен выдвинуть 10 идей, просто теперь он сам в состоянии отобрать из них три рабочие, а остальные семь прокрутил и оставил у себя в голове.

Быть инициативными сотрудникам мешает отсутствие уважения и внимания к их предложениям со стороны коллег и руководителей. Поэтому любая выдвинутая работником инициатива по определению заслуживает внимания, хотя далеко не всегда является реализуемой или даже нуждающейся в реализации. Главное — дайте людям высказаться!

Почувствовав, что их мнение ценят, в следующий раз они выступят с инициативой, которая может оказаться и реализуемой, и полезной. Тогда можно будет вести разговор уже и о других видах поощрения (но сами по себе они инициативность у людей не формируют).

Если человек не привык мыслить самостоятельно, сколько денег ему ни посули, не поможет.

Чудесное превращение. Как патологически безынициативных сотрудников сделать активными

Чудесное превращение. Как патологически безынициативных сотрудников сделать активными

2110
Анастасия Жигач
Новости партнеров
Реклама