Воевавшие в Донбассе безработные получили на двоих 38 лет тюрьмы за взрыв в Петербурге

Санкт-Петербургский городской суд приговорил петербуржцев Николая Мотовилова и Антона Головырцева к 19 и 19,5 годам в колонии строгого режима соответственно, признав их виновными в попытках подрыва двух постов дорожно-патрульной службы (ДПС) в поддержку непризнанных республик ДНР и ЛНР, сообщает объединенная пресс-служба судов. По решению суда они также должны выплатить 2,4 млн рублей по гражданским искам в пользу потерпевших — двух сотрудников полиции и пострадавшей женщины (по 1,15 млн рублей).
По версии следствия, в ноябре 2014 года Мотовилов и Головырцев решили устроить 5 марта 2015 года взрыв с жертвами на посту ДПС ГИБДД у Каменноостровского моста. Взрывное устройство, помещенное в коробку из-под сока "Я", не сработало, и позже было обезврежено вызванными саперами. 8 октября того же года они повторили попытку взрыва, выбрав для этого пост ГИБДД на Кантемировской улице. Вторая бомба сдетонировала, когда проходящая мимо пенсионерка ударила по ней ногой. Женщина получила тяжелые травмы.
В приговоре сказано, что в 2014 году Головырцев уехал на Донбасс, где воевал на стороне сил Донецкой народной республики (ДНР). В начале 2015-го он вернулся и заявил своему другу Мотовилову, что пора менять ситуацию в стране, "в которой не осталось патриотизма, и которая не помогает армиям ДНР и ЛНР", и что надо срочно действовать, уточняет РАПСИ. Они сделали два  взрывных устройства на основе 50-миллиметровой осколочной минометной мины.
"Обвиняемые признали вину частично, заявив, что собирались взорвать заметные объекты без причинения вреда сотрудникам ГИБДД или возможным прохожим. Поэтому выбирали относительно пустынные места, где мало людей. Во время первой акции они хотели взорвать будку ДПС, в которой очень редко находился инспектор. А во время второй — дорожный знак на огороженном островке безопасности, где не бывает прохожих", — зачитала судья показания обвиняемых.
Между тем, в материалах дела есть аудиозапись разговора мужчин, которые обсуждают будущие акции, при этом обговаривая, что от взрывов должны погибнуть или сотрудники полиции, или прохожие. "Голос одного из них был установлен экспертом как голос Головырцева. Плохо слышимый второй голос эксперт опознать не смог, но Мотовилов в ходе допроса признавал, что голос второго мужчины на записи принадлежит ему", — пояснила судья.
Мотовилов и Головырцев признаны виновными в хранении и ношении взрывных устройств, в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. Фигуранты вину признали частично. Согласно медэкспертизе, Головырцев и Мотовилов хроническими и психическими расстройствами не страдают и признаны вменяемыми в момент совершения преступлений.